Самый выгодный билет на общественный транспорт. Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно! Какой билет выгодней всего покупать

Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины, страховка, ремонт. В какой-то момент я всё это посчитал и понял, что мне дешевле будет ездить на общественном транспорте и такси.

Личный автомобиль выгоден, если вам необходимо много и далеко ездить регулярно. Он будет выгоден, если вы живете за городом или в отдаленных районах Москвы, и каждый день вам надо мотаться по городу. Но если ваши поездки нерегулярны или если вы живёте в небольшом городе, то личный автомобиль получается дороже даже чем такси! Да, в небольших городах, где такси дешёвое, а расстояния небольшие, нет вообще никакой необходимости владеть личным автомобилем. без машины можно спокойно обойтись, передвигаясь на такси каждый день, и это будет выгоднее!

Понятно, что все мои подсчеты очень условны! У каждого человека свои маршруты, свои расходы. Я попробовал представить и посчитать несколько стандартных сценариев.

Сразу отвечу на некоторые вопросы:

Ага, а на дачу ты тоже на такси поедешь?
- Всё зависит от того, где дача. Моя дача находится в 100 км от центра Москвы, под Клином, поездка туда на такси обойдется примерно в 2000 рублей. Кроме того, за 2000 рублей в сутки можно снять машину каршеринга ("Делимобиль", "Белка"). Теоретически можно найти водителя и договориться индивидуально. Всё равно это будет дешевле, чем ездить на своей машине.

Но машина – это же свобода!
- На самом деле это иллюзия свободы. Автомобиль – это постоянная головная боль. Где хранить? Куда поставить, если вы уезжаете надолго? Вы привязаны к месту парковки. Без личного автомобиля маршруты получаются удобнее. Например, если пробка – вы прыгнули в метро, проехали пару станций, вышли, взяли такси и поехали дальше. И так далее.

В Москве самыми продаваемыми моделями в 2016 году стали Hyundai Solaris и Kia Rio. По России в целом к ним присоединяется Lada Granta. Первые две модели без скидок и акций стоят 650 000 – 700 000 рублей, Lada Granta – в среднем 400 000 – 450 000 рублей.

Итак, сейчас мы посчитаем, во сколько обходится владение обычным (то есть недорогим) автомобилем для москвича и для немосквича!

Давайте представим, что у нас есть москвич, который живёт на северо-востоке Москвы и ездит на "Солярисе" 2016 года выпуска. У него модель с коробкой-автоматом и двигателем объёмом 1,6 л, который расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км. Нужен бензин с октановым числом не ниже 92-го. Допустим, наш водитель выбирает топливо среднего качества, АИ-95. В Москве он сегодня почти везде стоит дороже 39 рублей.

Наш москвич живёт в районе парка Торфянка, в доме 1 по улице Магаданская, а работает он где-нибудь на Сухаревке, скажем, в Даевом переулке. Это 14 километров в одну сторону. Согласитесь, не самое большое расстояние для Москвы.

В день он делает уже как минимум 28 км. С учётом всяких поездок по другим делам, попыток объехать пробки, заездов в магазины, кафе и т.д. это расстояние легко вырастает до 40 км в день, причём это минимум. В воскресенье наш москвич весь день дома (0 км), а в субботу или в пятницу вечером едет на дачу/за город/на окраину за продуктами. Поэтому пусть за выходные машина проезжает 60 км. Итого мы получаем 260 км в неделю.

В году у нас 52 недели, то есть за год пробег автомобиля составит уже 13 520 км. Это 135,2 раза по 100 км. Таким образом, за год машина в городском цикле съест как минимум 135,2 * 9,3 = 1257 литров бензина. Это обойдётся владельцу машины в 49 000 рублей .

Теперь к другим статьям расходов.

За 2016 год Москва заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд рублей. Всего в столице зарегистрировано примерно 5,6 млн автомобилей. Это значит, что средний автомобилист в столице тратит на парковки и штрафы около 31 250 рублей в год. Давайте округлим до 30 тысяч .

Транспортный налог на его "Солярис" мощностью 123 л.с. составит 3075 рублей . Полис ОСАГО обойдётся ему как минимум в 10 000 рублей в год.

Амортизация. "Солярис" этого же поколения, но 2014 года выпуска сейчас стоит уже дешевле 500 тысяч рублей. То есть за три года машина подешевела на 200 тысяч, пусть это будет 65 000 в год.

Поскольку автомобиль новый, стоимостью техосмотра и нового комплекта летней резины можно пренебречь. Но зимнюю резину купить всё же придётся, это ещё как минимум 12 000 рублей. Максимум через три года использования её придётся поменять, то есть в год это 4000 рублей .

Шиномонтаж (2 раза в год) и ремонт покрышки в случае прокола обойдётся в 5000 рублей в год. К этому можно добавить стоимость автомойки. Комплексная автомойка в Москве стоит от 1000 рублей, то есть в год будет уходить как минимум 12 000 рублей .

Техобслуживание Hyundai Solaris 2016 года стоит 8730 р. за первый год, 12 437 р. за второй и 8 730 р. за третий. В среднем выходит около 10 000 рублей в год.

Аварии, поломки, пробки (и перерасход топлива), а также недорогие расходники типа масла и незамерзайки мы не учитываем (да и посчитать это сложно). Только голый минимум.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Москве (рублей в год):

65 000 – амортизация;
49 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – ОСАГО (на год);
10 000 – техобслуживание;
5000 – "переобувка" шин;
4000 – зимняя резина;
3000 – налог;

Итого: 188 000 рублей.

Выходит, что владелец нового автомобиля эконом-класса, который не попадает в ДТП, не ломается, не нарушает и почти не стоит в пробках, тратит на него в Москве как минимум 188 000 рублей в год, или более 15 тысяч в месяц. На деле же годовая сумма будет, скорее всего, стремиться к 200 000 .

Кстати, платная парковка сразу резко увеличивает стоимость владения автомобилем. Парковка у места работы нашего гипотетического москвича, в Даевом переулке, обошлась бы ему как минимум в 760 рублей в день. Это 3800 р. в неделю или почти 200 тысяч за год! Но тут можно быть уверенным, что наш водитель либо будет парковаться в каком-нибудь дворе, либо просто прикрывать номер листочком и значительно на этом экономить.

А теперь представьте, что этот же водитель тратит деньги не на автомобиль, а на общественный транспорт и такси.

Даже если он каждый день будет кататься на работу и с работы на такси, на это у него будет уходить 4000-5000 рублей в неделю, то есть в год примерно 208 000 – 260 000 рублей . Годовой единый проездной обошёлся бы ему в 18 200 рублей. Если бы он ездил на такси от дома до метро, это обходилось бы ему в 250 рублей в день или 1250 в неделю, в год – 65 000. Суммируем с ценой проездного на метро и получаем 83 200 рублей . Можно округлить до 100 000, если учесть непредвиденные расходы на такси. Можно даже добавить ещё 20 000 на такси в выходные. Получаем 120 000 , и всё равно это будет в полтора раза дешевле, чем владеть автомобилем эконом-класса.

Московский каршеринг стоит 8 рублей в минуту. Чтобы добраться от Магаданской, 1 до Даева переулка, нужно потратить 40 минут по пробкам или 23 минуты без пробок. Возьмём средний показатель, это 32 минуты. Поездка на каршеринговой машине обойдётся в 256 рублей. Это, кстати, значительно дешевле, чем на такси. В день наш водитель будет тратить 512 рублей, в неделю – 2560 для поездок на работу. В год затраты на каршеринг составят 133 000 рублей .

Использовать каршеринг для других типов поездок нецелесообразно, потому что пробки в Москве довольно непредсказуемы. Кроме того, есть очевидная проблема: поблизости от дома может просто не оказаться каршерингового автомобиля. Эти минусы компенсируем с помощью дополнительных расходов на такси – в общей сложности выйдет около 160 000 .

Рассмотрим автомобили следующей ценовой категории – машины стоимостью в районе 1 млн рублей. В Топ-25 по продажам за 2016 год в России к этой планке приближены Skoda Octavia и Nissan Qashqai.

Возьмём среднюю "Шкоду" с автоматом и бензиновым двигателем объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. (1 177 000 рублей) или простую "Ниссан" с бесступенчатым вариатором и объёмом двигателя 1,2 л мощностью 115 л.с. (1 123 000 р.). У первой расход топлива в городском цикле составит 6,9 л на 100 км, у второй – 9,2 л.

Очевидно, что бензина они будут съедать меньше. Если они будут проезжать столько же, сколько и водитель "Соляриса" (13 520 км в год), то владелец "Шкоды" потратит на топливо в районе 36 000 рублей за год, а "Ниссана" – 48 500. Давайте округлим до 40 000 .

Аналогичная Nissan Qashqai 2014 года будет стоить около 950 000 рублей. За три года автомобиль потеряет в цене 173 000 рублей, это 58 000 в год . У "Шкоды" разница между новой машиной и трёхлеткой значительно больше, это из-за недавнего повышения цен. Округляем годовую амортизацию до 60 000 .

Раз машина стоит больше миллиона, водитель, скорее всего, предпочтёт к ОСАГО добавить "Каско". Такая страховка обойдётся уже в 43 000 рублей. Транспортный налог на "Шкоду" будет выше из-за более мощного двигателя (5250 р. против 2850 р.). Пусть будет в среднем 4000.

Техобслуживание "Ниссан" обойдётся в 8600 р. за первый и третий год и в 18 700 р. за второй, в среднем выходит около 12 000 в год.

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1 млн рублей в Москве (рублей в год):

60 000 – амортизация;
43 000 – "Каско" + ОСАГО (на год);
40 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – техобслуживание;
12 000 – автомойка;
5000 – "переобувка" шин;
4000 – зимняя резина;
4000 – налог;

Итого: 210 000 рублей.

Из автомобилей ещё более высокой ценовой категории в Топ-25 по продажам входят Toyota Camry и Toyota RAV4. Стоят они от 1,5 млн рублей в простой комплектации.

Возьмём для примера "Камри" с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Стоить она будет 1 557 000 р. Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.

Здесь 53 000 уйдёт только на бензин, страховка "Каско" + ОСАГО и налог – ещё 37 000, плюс техобслуживание в районе 10 тысяч. Самая дорогая из машин 2014 года в аналогичной комплектации стоит 1 200 000 р. То есть амортизация составит более 100 000 рублей в год!

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1,5 млн рублей в Москве (рублей в год):

100 000 – амортизация;
53 000 – бензин;
32 000 – "Каско" + ОСАГО;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – техобслуживание;
5000 – "переобувка" шин;
5000 – налог;
4000 – зимняя резина;

Итого: 251 000 рублей.

С более дорогими автомобилями рассчитать всё сложно, там слишком многое зависит от комплектации. Обычно люди, которые покупают автомобили дороже 2-х миллионов, не скупятся на бензин и прочее (разве что скромно завешивают бумажкой номерок на платной парковке), а мы говорим именно об экономии.

Но можно предположить, что при покупке дорогого автомобиля сложнее угадать с амортизацией. Скорее всего, большая часть годовых затрат придётся именно на эту графу (если это только не люксовый автомобиль ограниченной серии, который будет только дорожать со временем).

Что мы получаем в итоге? Как видно из инфографики, можно значительно экономить даже если кататься по Москве только на каршеринговых машинах и такси. Если комбинировать такси и каршеринг с общественным транспортом, получается ещё дешевле. В Москве есть какой-то смысл в покупке бюджетного автомобиля, но только если ты всё время ездишь по строго заданным маршрутам. Малейшее отклонение от нормы – и ты начинаешь переплачивать.

Теперь давайте рассмотрим пример водителя в нашей любимой Туле!

Он решил немного сэкономить на машине, поэтому ездить он будет не на "корейце", а на гордости отечественного автопрома, Lada Granta в средней комплектации и с автоматом. Такой автомобиль сейчас стоит около 500 000 рублей. Расход топлива в городском цикле – 9,9 литра, бензин – не ниже 95-го.

Чтобы как-то оправдать владение автомобилем в таком городе, как Тула, представим, что наш водитель живёт где-то на окраине, а работает в центре. Допустим, ему нужно ездить от дома №13 по улице Пушкина в посёлке Косая Гора до улицы Пушкинской, но уже в самой Туле. Это 10 километров.

Получается 20 км в день на работу и обратно, прибавим к этому 5 км на прочие нужды. В выходные машина катается по той же схеме, что и у москвича: один день отдыхает, в другой делает двойное расстояние (50 км). Итого за неделю автомобиль проезжает 175 км.

За год пробег составит 9100 км. На это уйдёт 900 литров бензина по цене 39 рублей/литр (цены на топливо в Москве и Туле почти не различаются), итого придётся потратить 35 100 рублей .

Теперь к амортизации. Lada Granta с автоматической коробкой 2014 года стоит в среднем 330 000 рублей. За три года автомобиль потерял в цене 170 000 р. Даже если сбросить до 160 тысяч, амортизация составит не менее 55 000 в год .

Если предположить, что мы имеем дело с сознательным водителем, который тратит целых 80 рублей в день на платную парковку в Туле, то это ещё дополнительные 20 800 рублей в год. Но учитывать их мы пока не можем, потому что за парковку в Туле никто не платит) Допустим, что в сумме туляк тратит на штрафы и парковки 10 000 рублей в год.

ОСАГО обойдётся в 7500 рублей , зимняя резина – в те же 12 тысяч (или 4000 за год ), транспортный налог составит 2700 рублей . Переобувка шин 2 раза в год – ещё 4 тысячи.

Автомойка – около 600 рублей в месяц, в год это минимум 7200 .

ТО у Lada Granta стоит 3700 р. за первый год эксплуатации, 4900 р. за второй и 3700 за третий. В среднем – 4100 в год .

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Туле (рублей в год):

55 000 – амортизация;
35 000 – бензин;
10 000 – парковки и штрафы;
7500 – ОСАГО (на год);
7200 – автомойка;
4100 – техобслуживание;
4000 – "переобувка" шин;
4000 – зимняя резина;
2700 – налог;

Итого: 133 500 рублей.

Всего наш туляк будет тратить на машину около 133 000 рублей за каждый из первых трёх лет владения, причём впоследствии стоимость владения будет только стремительно расти. На деле годовые расходы будут составлять около 150 000 .

Проехаться на такси от Пушкина, 13 до Пушкинской, 13 стоит 160 рублей в одну сторону, или 320 рублей в день. Это 83 200 рублей в год. То есть даже если наш туляк будет шиковать и каждый день ездить на такси на работу, это всё равно будет дешевле, чем владеть бюджетным автомобилем. Если учесть расходы на такси в выходные, можно округлить до 100 000 . Но зачем тогда нужна морока со страховкой, техосмотрами, переобуванием, пробками, поиском парковки и всем прочим, если можно просто всегда ездить на такси и тратить только деньги, а не деньги вместе с нервами и временем? А заодно экономить до 50 000 рублей в год.

А ещё наш водитель мог бы добираться от места жительства до места работы на 28-м автобусе и тратить на это 30 рублей в день по проездному, или 7800 рублей в год.

О какой свободе вы говорите? Автомобиль – это просто лишние расходы и головная боль, и всё.

Оказывается, в таком городе как Тула автомобиль вообще не нужен. В Москве есть смысл взять бюджетный автомобиль для регулярных поездок на большие расстояния, но вы будете переплачивать за него с каждым поворотом не туда и с каждым днём его старения.

Если рассматривать другие города, то окажется, что чем меньше город, тем больше разрыв между стоимостью владения своей машиной и годовым "абонементом" на такси. Выходит, автомобиль – это действительно роскошь. Даже если вы аккуратно водите, не тратитесь на ремонт и не несёте никаких дополнительных расходов, малейшая ошибка мгновенно увеличит цену его использования. Штраф, ДТП, яма на дороге – и в минимум вы уже не уложитесь.

Так что в наших городах общественный транспорт в комбинации с такси и (для Москвы и Питера) каршерингом легко заменяет личный автомобиль.

Подсчитайте, сколько в год на автомобиль тратите вы и сравните это с тем, сколько вы тратили бы на такси и общественный транспорт! Расскажите в комментах, что получилось.

Начну со смелой мысли. Новое тарифное меню на общественный транспорт, которое действует в Москве уже несколько месяцев, подобрано бездарно. При тех возможностях, что появились при введении единого билета на метро и наземный транспорт, воспользоваться ими никто из авторов проекта не захотел.

Теперь к плюсам и минусам разных типов билетов. И кому же они больше подходят.

«ЕДИНЫЙ». По сути, это знакомый всем билет на определенное число поездок (1-60) на метро. Только теперь им же можно задобрить турникет и в трамвае, и в автобусе и троллейбусе, и даже, что удивительно для Москвы, на монорельсе!
У «Единого» на число поездок от 5 до 60 увеличился срок действия. С 30 дней раньше до 90 дней теперь. В принципе, это самый выгодный вариант для тех, кто часто пользуется транспортом. Одна поездка в билете на 60 проходов за 1200 рублей получается равной 20 рублям.

«ТАТ». Если Вы в метро не спускаетесь, а пользуетесь только наземным транспортом, покупайте эти жёлтые билетики с магнитной полосой. 60 поездок стоят 750 рублей. То есть, одна всего 12 руб. 50 копеек.

«90 МИНУТ». Подходит только в том случае, если вы каждый день делаете пересадку с метро на наземный транспорт. А ещё лучше, если путешествуете по схеме «троллейбус - метро - трамвай». И на этот маршрут у вас уходит не больше 90 минут. Искомое время обойдется от 30 до 50 рублей, в зависимости от числа поездок в билете.

«ТРОЙКА». Самый невыгодный билет. Он же - электронный кошелёк. Кладёте деньги, прикладываете к турникету. И списывается с вас не поездка, а сумма. Причем, самая большая из возможных. Например, даже билет на 2 поездки на наземном транспорте у водителя стоит 50 рублей, а по «Тройке» это будет 26+26 = 52 рубля. Ситуация, когда поездка, оплаченная через электронный кошелёк стоит дороже отдельного бумажного билета мне кажется немыслимой.
Тройка, на мой взгляд подходит только автомобилистам. Тем, кто спускается в метро раз в месяц. Вот они и могут возить с собой эту синюю карточку, положив на неё предварительно энную сумму денег. А потом, в случае необходимости, заходить в метро, или в наземный транспорт. Для тех, кто ездит часто «Тройка» - грабительский вариант.

Есть ещё один современный способ оплаты проезда в метро
«БАНКОВСКАЯ КАРТА». Достаточно много банков позволяют своим клиентам подключить услугу оплаты проезда в метро. Принцип прост - вы пользуетесь метро, прикладываете банковскую карту к турникетам. А в конце месяца с карты списывают сумму, в зависимости от числа поездок. Было так - проехал раз - заплатил стоимость билета на одну поездку. Проехал 60 - заплатил, как за билет на 60 поездок (то есть, каждый проход дешевле). Теперь же принцип снятия средств с карты такой же, как и с тройки. Каждый раз по 28 рублей. И всё. Никаких скидок для тех, кто ездит часто.

Справедливости ради отмечу, что в «ТРОЙКЕ» есть одна приятная функция. Если вы спускаетесь в метро, а потом выходите и заходите в автобус или трамвай, то Вы заплатите немного дешевле. Не 28+26 рублей, то есть, не 54, а 44. Это стоимость тарифа "90 МИНУТ" для электронного кошелька. Но даже такой расклад дороже, чем две такие же поездки по «ЕДИНОМУ» на 60 проходов (по 20 рублей каждая).

В некоторых городах Европы тоже действует электронный кошелёк. Но по нему ездить выгоднее, нежели, покупая обычные билеты. Ведь экономия для транспортников очевидна: не надо производить билеты и продавать их. В Москве же «ТРОЙКА» удобна, но совсем не выгодна. Потому, популярной она при таком раскладе никогда не станет.

Частенько перед жителями Москвы становится вопрос: как удобнее передвигаться по столице, на собственном автомобиле или же на общественном транспорте. Но даже тогда, когда выбор сделан в пользу метро, автобусов, троллейбусов и трамваев, предстоит ещё определиться, каким тарифным планом пользоваться, ведь есть и «Тройка», и «Единый», и «90 минут». Да ещё и внутри этих тарифов есть разные типы билетов. Как не запутаться в таком разнообразии?

Для начала поймём, за каким названием что скрывается…

«Тройка»

Тарифный план «Тройка» заключается в приобретении за залог в 40 рублей карты, на которую потом можно будет, как на обычную пластиковую карточку, класть любую сумму денег, которая не будет «сгорать» на протяжении пяти лет. Деньги с карты будут списываться при проходе через турникет в метро или любом виде наземного транспорта.

По такому тарифу стоимость поездки в метро будет составлять 30 рублей. Прокатиться в один конец на автобусе, трамвае или троллейбусе обойдётся на рубль меньше — в 29 рублей.

Плюсы заключаются в удобстве использования и отсутствии лимита по карточке — деньги на карте будут доступны в любое время и в любом месте, в отличие от остальных тарифов, действие которых ограничено определённым количеством дней.

«Единый»

Этот тарифный план заключается в том, что вы не кладёте на карту любую сумму денег, а вынуждены приобретать карту на определённое количество поездок (1, 2, 5, 11, 20, 40 или 60). Первые два вида карт действуют на протяжении 5 дней с момента первого прохода через турникет, остальные — на протяжении 90. По окончании этого срока все неиспользованные поездки «сгорают».

Минус такого тарифа заключается в ограничении срока использования поездок. Плюс — невысокая стоимость одной при покупке карточки на большое количество поездок. Конечно, покупая карту на одну или две поездки, придётся за один проход через турникеты отдать 50 рублей. Но при покупке карты на 60 поездок стоимость одной составит 23 рубля 33 копейки.

Также в рамках этого тарифа можно покупать карту с безлимитным числом поездок на 1, 3, 7, 30, 90 или 365 дней. На один день такая карта будет стоит 210 рублей, а на 365, например, уже 18 200 рублей — примерно по 50 рублей в день. Преимущества заключаются в неограниченном количестве поездок в день. То есть, совершив 10 поездок в один день даже по однодневной карте, можно сократить стоимость одной поездки до 21 рубля.

«90 минут»

Смысл тарифа «90 минут» заключается в том, что, используя его, можно после прохода через турникет на протяжении полутора часов совершать любое количество бесплатных пересадок на наземном транспорте и метро. То есть можно сесть на автобус рядом с домом, выйти из него, зайти в метро, выйти из-под земли и сесть на троллейбус, который довезёт вас до работы. Главное — успеть сделать всё это за 90 минут.

Минус такой карты тоже очевиден — любая задержка в пути может заставить вас выйти за рамки 90 минут и истратить лишнюю поездку. Стоимость же каждой поездки по такому тарифу будет составлять от 60 рублей за поездку при покупке разовой карты, до 35 рублей за поездку при покупке карты на 60 проходов через турникет. Как и в случае с единым тарифом, разовые карты действуют на протяжении 5 дней, а «большие» — на протяжении 90 суток.

Делаем выбор

Теперь мы знакомы со всеми тарифами — осталось только сделать правильный выбор.

5 дней в неделю на метро и автобусе

Для начала рассмотрим самый популярный в Москве вариант, когда вы постоянно работаете 5 дней в неделю и пользуетесь автобусом, чтобы добраться от дома до метро и от метро до работы. В таком случае за 90 дней, 65 из которых в среднем будут рабочими, вы должны совершить минимум 130 поездок на метро и 260 поездок на наземном транспорте.

При использовании тарифа «Тройка» месячные траты на транспорт в таком случае составят 3813 рублей. Используя «Единый» тариф с картами по 60 поездок, вы за месяц потратите примерно 3033 рубля. Безлимитный же билет на 365 дней в «Едином» обойдётся всего в 18 200 рублей, или 1496 рублей в месяц. Если все пересадки с наземного транспорта на метро и обратно вы успеете сделать за 90 минут с момента прохода через турникет, то по тарифу «90 минут» месячные затраты будут равны примерно 1516 рублей. Получается, что при регулярном использовании наземного и подземного видов транспорта на протяжении года самым выгодным будет приобретение безлимитной карты на год по тарифу «Единый».

5 дней в неделю только на метро

Второй по популярности вариант в Москве — передвижение исключительно на метро, до которого от дома и от работы вы будете добираться пешком.

В этом случае за 90 дней вы совершите примерно 130 поездок на метро. По тарифу «Тройка» затраты на такое передвижение в месяц составят примерно 1300 рублей. При покупке по тарифу «Единый» карт на 60 поездок месячные траты будут равны примерно 1011 рублям. Расходы по безлимитной карте останутся прежними — 1496 рублей в месяц. То же самое касается и тарифа «90 минут» при покупке самой выгодной карты на 60 поездок — 1516 рублей. В итоге получается, что при таком режиме использования транспорта выгоднее всего будет покупать карты на 60 поездок по тарифному плану «Единый».

Жизнь под землёй

Но ведь есть и такие москвичи, у которых работа связана с постоянными передвижениями по городу, на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. Зачастую даже бывает сложно подсчитать среднее количество поездок, которые совершаются в день. Но если у обычного человека эта цифра равна примерно 130 поездкам в месяц, то активному пользователю придётся спускать под землю и бежать за автобусом как минимум раз 200 в месяц, а то и больше. Здесь даже арифметику использовать не придётся, чтобы с уверенностью сказать, что безлимитная карта по тарифу «Единый» для таких людей — идеальный выбор. При такой загрузке можно снизить стоимость одной поездки до 10 рублей и даже ниже.

Общественный транспорт не для них

Однако есть и противоположное явление — жители столицы, которым по тем или иным причинам приходится пользоваться общественным транспортом лишь пару раз в неделю. Они будут садиться на автобус или спускаться в метро не больше 8 раз и не более 24 раз за три месяца.

Для такой категории граждан месячные траты по тарифу «Тройка» будут равны примерно 480-600 рублей — порядка 16-20 поездок в месяц. По тарифу «Единый» это количество как раз будет равно самой выгодной карте на 60 поездок за 90 дней стоимостью 1400 рублей. В месяц это удовольствие выйдет в 467 рублей. Но при использовании этой карты надо помнить, что все неиспользованные поездки по истечении 90 дней будут «сгорать». Месячная трата на безлимитную карту в «Едином» останется прежней — порядка 1496 рублей. И, наконец, при использовании тарифа «90 минут» расходы в месяц составят не более 700 рублей в месяц. В этом случае придётся уже выбирать между «Тройкой», не ограниченной по времени и удобной в использовании, и «Единым».

Дает право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на метро или наземном транспорте**. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения. Пополнить карту можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах «Аэроэкспресс», в терминалах партнеров, а также на сайте или с помощью SMS cервиса 3210.

Поездка на наземном транспорте - 38 рублей.
Поездка на метро, монорельсе, МЦК - 38 рублей.
Поездка по тарифу «90 минут» с пересадками* - 59 рублей.

Пополнить карту

*Билет «90 минут» дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.
** При использовании тарифа «Кошелек» при пересадке с одного вида транспорта на другой тариф «90 минут» включается автоматически. Пассажир может совершить 1 поездку на метро, монорельсе или МЦК и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.

Билеты для проезда на городском транспорте


«ЕДИНЫЙ»

«ТАТ»

Автобус зона Б

Дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте Дает право совершить поездку на наземном транспорте (троллейбус, автобус, трамвай) Дает право совершить поездку на наземном транспорте внутри зоны Б
На всей территории Москвы, в том числе внутри переходного участка Внутри зоны А и Зеленоградского АО Внутри зоны Б и переходного участка
Поездки
1 поездка 55 ₽ - 45 ₽
2 поездки 110 ₽ - -
60 поездок 1 900 ₽ - -
Сутки
1 сутки* 230 ₽ - -
3 суток* 438 ₽ - -
30 дней* 2 170 ₽ 1 140 ₽ 1 140 ₽
90 дней* 5 430 ₽ - -
365 дней* 19 500 ₽ - -

*Действуют только на территории зоны А и внутри Зеленоградского АО.

Билеты на 30, 90 и 365 дней, а также на 60 поездок реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

Срок действия билетов

Билеты, которые можно приобрести у водителя

Проезд по социальным картам учащегося, студента, ординатора и аспиранта

Можно также приобрести следующие виды билетов

Билеты и абонементы на пригородные электропоезда

Карту «Тройка» можно приобрести на следующих остановочных пунктах: Казанский вокзал, Электрозаводская, Новая, Выхино, Ярославский вокзал, Курский вокзал, Каланчевская, Текстильщики, Царицыно, Серп и Молот, Новогиреево, Киевский вокзал, Москва Павелецкая, Нижние Котлы, Коломенская, Рижский вокзал, Тушино, Белорусский вокзал, Беговая, Фили, Кунцево, Савеловский вокзал, Тимирязевская.

На транспортную карту «Тройка» можно записать в любой кассе или терминале ОАО «Центральная ППК»:

    Разовый билет на одну поездку в направлениях «туда-обратно».

    Абонемент/абонементы с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС»).

Подробную информацию о стоимости проезда можно найти на сайте ОАО «ЦППК» и ОАО «МТППК».

Оплата проезда на поездах «Аэроэкспресс» по карте «Тройка»

Проезд на поездах «Аэроэкспресс» можно оплачивать с баланса билета «Кошелек». Достаточно поднести карту к турникету при входе на платформу. Оплата производится в соответствии с тарифом на одну поездку в вагоне стандартного класса. Дополнительная комиссия при покупке электронного билета не взимается. Подробную информацию о стоимости проезда можно найти

Для Москвы одна из самых болезненных тем — это транспортная проблема. Огромные расстояния вынуждают много времени тратить на дорогу. И хоть бум на водительские права не спадает, а пробки в Москве уже давно стали невесёлой шуткой, всё большее количество людей пересаживается на общественный транспорт. Необходимость менять несколько видов средств передвижения — метро, автобус, трамвай, снова метро — выматывает физически и ложится довольно на кошелёк. Однако проездные билеты в Москве имеют гибкую систему тарифов, что позволяет каждому подобрать наиболее подходящий вариант. Давайте разберём, в каких случаях какой проездной лучше купить.

Если в двух словах, то система оплаты проезда в Москве делится на три основные категории: вы можете оплачивать каждую поездку путём списания наличных с карты; купить проездной на определённое количество поездок и не задумываться, на чём вам выгоднее поехать — на метро или на автобусе; или же приобрести безлимитный проездной на неограниченное количество поездок, но на определённый срок. Казалось бы, нет ничего проще, чем выбрать подходящий тариф. Однако из-за обилия различных обстоятельств, возникающих при жизни в большом городе, руководство Мосгортранса добавило ряд опций, которые нелишним было бы учитывать при выборе билета.

билет, Москва

Цена на такой билет варьируется от 650 рублей за 20 поездок до 1570 рублей за 60. Срок действия билетов составляет 90 дней, то есть через три месяца неиспользованные поездки сгорают. Немаловажно, что такие проездные могут служить для прохода не только в метро, но и в любой другой общественный транспорт. Есть также проездные билеты в Москве на одну и две поездки. В этом случае одна поездка обойдётся вам в а две — 100 рублей. Такие билеты продаются не только в кассах метрополитена, но и у водителей наземного транспорта. Правда, практика показывает, что чаще всего в наличии имеются проездные на две поездки. Это может оказаться крайне невыгодно, если вам необходимо доехать только до метро. Помните, что этот билет действителен в течение 5 дней со дня покупки. Если вам необходимо до метро доехать на наземном транспорте или наоборот, то выгоднее купить билет на 90 минут стоимостью 60 рублей — в течение этого времени вы можете неограниченное количество раз использовать его для прохода.

Карта "Тройка"

Некоторые исследователи общественного мнения считают, что люди больше доверяют пластиковым носителям, чем бумажным билетам. Если вы относитесь к их числу, то вам понравится пользоваться новинкой Мосгортранса - картой "Тройка". Гибкие условия помогут подстроить её тариф под ваши нужды. Приобретая карту в кассе, вы заплатите залоговую стоимость — 50 рублей, которую вам вернут, если вы захотите отказаться от неё. Как ею пользоваться дальше — решать вам. Вы можете записать на неё тот же проездной на 40 или 60 поездок, можете просто положить наличные в специальном терминале в метро, и деньги будут списываться при каждом проходе. В этом случае одна поездка обойдётся в 32 рубля на метро и 31 - на наземном транспорте. Если же вы в течение 90 минут воспользуетесь картой дважды, то при повторном проходе с неё спишется только 19 рублей. На карту можно записать безлимитный проездной на день, месяц или даже год. Также она может служить для проезда Это идеальный вариант для тех, кто не пользуется общественным транспортом постоянно.

Преимущества карты "Тройка"

У карты есть ряд преимуществ: во-первых, деньги не сгорают в течение пяти лет; во-вторых, нет необходимости сразу класть большую сумму, вы можете докладывать деньги по мере необходимости; наконец, в-третьих, не нужно стоять в больших очередях, так как у терминалов обычно много людей не скапливается. Вы можете пополнять её через интернет, что также поможет сэкономить время. С апреля 2016 года стало возможно привязывать "Тройку" к вашей банковской карте и устанавливать минимальный порог, после которого будет происходить автоматическое зачисление денежных средств на её счёт.

Необходимо помнить, что, как и любая другая пластиковая карта, "Тройка" может размагнититься от соседства с мобильными устройствами. Также с неисправной карты может происходить неоднократное списание одной и той же поездки.

"90 минут" — проездной билет, Москва: цена и способ использования

Остановимся на этом виде проездного, уже упоминавшегося выше, поподробнее. Это относительно недавнее нововведение Мосгортранса стало пользоваться большой популярностью, особенно у приезжих. Если вам необходимо совершить две поездки в течение полутора часов или подъехать к метро на наземном транспорте, то он окажется весьма кстати. Билет на две поездки обойдётся вам в 100 рублей, тогда как проездные билеты в Москве на 90 минут стоят 60 рублей. Выгода налицо. Кроме того, вы можете купить 60 поездок на 90 минут за 2400 рублей и использовать их в течение 90 дней. Этот вариант оценят те, кто не совершает ежедневные поездки на общественном транспорте, но живёт далеко от метро.

Где купить

Проездные билеты в метро в Москве можно купить в кассах метрополитена, билетных автоматах и автоматизированных кассах Мосгортранса. При этом в билетных автоматах продаются проездные только на 1 или 2 поездки. Там же вы можете пополнить карту "Тройка". Билеты на 90 минут вы сможете приобрести в кассах метрополитена, в том числе в автоматизированных, в неавтоматизированных продаются билеты на 1-2 поездки. На наземный транспорт проездные также можно купить у водителя транспортного средства.

Проездной ТАТ

Есть такая категория москвичей — наверное, самая малочисленная, — которая вовсе не пользуется услугами метрополитена, предпочитая наземный транспорт. К ней также относятся и некоторые пенсионеры. Тогда есть смысл покупать проездные билеты в Москве из серии ТАТ. Они действуют только на автобусах, трамваях и троллейбусах. Стоимость 60 поездок составляет 1 000 рублей, а безлимитный проездной на месяц обойдётся вам в 970 рублей.

Льготный проезд

На льготный проезд в общественном транспорте имеют право студенты очной формы обучения и дети до семи лет. Студентам он обойдётся в 240 рублей за календарный месяц, а дети могут ездить и вовсе бесплатно. Существовавшие раньше пенсионерам, ветеранам труда и прочим социально незащищённым категориям граждан с недавнего времени были отменены.

На самом деле, задача купить проездной билет на транспорт в Москве может привести неопытного москвича в лёгкое замешательство. Довольно разветвлённая система оплаты проезда заставит вас поломать голову над выбором наиболее выгодной покупки. Однако таким образом проще учесть разнообразные запросы жителя большого города. Взвесив все свои обстоятельства, вы сможете существенно сэкономить и уж, по крайней мере, не будете платить за то, чем вы не пользуетесь.