Изменения в закон об осаго и отдельные законодательные акты рф — российская газета. Стоимость осаго в зависимости от региона (2014) Изменение осаго с 1 октября

9 июля 2014 Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (поправки к закону об ОСАГО). Часть изменений Закона об ОСАГО вступают в силу со 2 августа 2014, часть с 1 сентября 2014, часть с 1 октября 2014, часть с 1 апреля 2015, с 1 июля 2015, с 1 октября 2019

ОСАГО 2014, что нас ждет?

Изменения в ОСАГО с 2014 года коснулись многих разделов: повышения страховых сумм, порядка изменения и применения страховых тарифов, порядка обращения и размеров выплат по европротоколу, порядка обращения за выплатой, обязанностей участников ДТП, прав, обязанностей и ответственности страховщиков, сроков выплаты, неустойки, возможности ремонта по ОСАГО и порядка его осуществления, износа, выплат при обоюдной вине, порядка определения размера ущерба, порядка определения размера вреда здоровью и порядка выплат по случаю смерти потерпевшего

Страховая сумма, пределы ответственности страховщика по ОСАГО:

— Увеличение лимитов выплаты по имуществу: вместо 120 000 руб. на одного потерпевшего, но не более 160 000 руб. - 400 000 руб. на каждого потерпевшего, независимо от их количества.

— Безлимитный Европротокол в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области при условии представления страховщику фото- или видеоматериалов и данных навигационных систем (в пределах 400 тыс. руб.)

— Увеличение лимита выплат со 160 000 руб. до 500 000 руб. на каждого потерпевшего (вред здоровью).

— Увеличение предельной выплаты выгодоприобретателям, имеющим право получения выплаты по случаю смерти потерпевшего, со 135 тыс. руб. до 475 000, 00 руб. поровну на всех.

Данные лимиты ответственности распространяются на правоотношения, вытекающие из договоров страхования , заключенных после вступления в силу каждого из положений .

по ОСАГО 2014

ДТП без сотрудников ГИБДД можно оформлять, если

— вред причинен только имуществу (нет вреда жизни или здоровью);

ДТП произошло с участием 2-х ТС, включая транспорт с прицепами.

Ранее прицеп считался третьим ТС.

Обращаться можно только по ПВУ (к своему страховщику)

Изменились обязанности участников ДТП при оформлении ДТП по европротоколу, ответственность при неисполнении обязанностей.

Изменился размер страхового возмещения.

Подробнее об изменениях в части европротокола по ОСАГО и сроках вступления в силу отдельных положений можно .

Порядок обращения за выплатой по ОСАГО с 2014 (ст. 12 Закона об ОСАГО и ст. 14.1).

Со 2 августа 2014 г. если потерпевший имеет возможность обратиться по ПВУ (соблюдены все условия: вред причинен только ТС, ответственность обоих участников застрахована. Участвовало только 2 ТС), то обращаться должен только к своему страховщику. Права выбора в данном случае у него нет, он не может обратиться к страховщику виновника.

Данные положения применяются ко всем договорам ОСАГО. В том числе заключенным ДО вступления в силу изменений в закон об ОСАГО в 2014 году, если срок действия к этому времени не истек.

Заявление с приложением документов, предусмотренных правилами ОСАГО, направляется страховщику по месту его нахождения. Можно подать документы лично или отправить почтой . Также можно подать их представителю страховщика, который уполномочен рассматривать подобные требования или тому представителю, который осуществляет прямое возмещение убытков (ПВУ).

Таким образом, страховщик не может отказать в принятии документов , если вы подаете их не в отдел выплат, а в головной офис страховщика. Также не может отказать в принятии документов, если вы подаете их представителю страховщика, который, по его словам, принимает документы только по ПВУ.

Некоторые страховщики изгаляются сейчас над пострадавшими: отправляют за 200 км. для обращения с заявлением, если это происходит не в рамках ПВУ. Так вот теперь они лишатся подобного права.

Право направления заявления почтой с приложениями зафиксировано в законе.

Список представителей страховщика с адресами, телефонами, режимом работы в обязательном порядке прилагается к договору ОСАГО при его заключении.

Обязанности участников ДТП с 1 сентября 2014

Потерпевший обязан предоставить автомобиль для осмотра (экспертизы) в течение 5 рабочих дней после подачи заявления.

Виновник ДТП обязан предоставить свой автомобиль для осмотра страховщику по его требованию. Однако страховщик имеет право осмотреть автомобиль виновника не позднее 10 рабочих дней с момента получения заявления потерпевшего с приложением необходимых документов.

Права и обязанности страховщика при получении заявления о страховой выплате по ОСАГО с 1 сентября 2014.

Страховщик обязан сообщить обратившемуся о недостающих документах в течение 3-х рабочих дней, получив заявление по почте. А при личном обращении пострадавшего в тот же день . Должен быть предоставлен перечень документов, которых не хватает или не правильно оформлены.

До этих изменений страховщик мог не отвечать 30 дней, а потом прислать отказ в выплате. Особенно когда документы отправлялись почтой.

Потерпевшему дано право отправлять документы электронной почтой , но только для проверки комплектности . После чего, в любом случае, нужно представлять документы на бумажном носителе.

Электронные обращения страховщик обязан рассмотреть и отправить ответ не позднее 3-х рабочих дней .

Страховщик обязан не только организовать осмотр или экспертизу (оценку) в течение 5 рабочих дней со дня предоставления имущества для осмотра, но и ознакомить с результатами осмотра и экспертизы.

Если потерпевший не предоставил имущество для осмотра в согласованную дату, то страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату . При этом имеет право продлить срок на выплату на период, не более количества дней между датой предоставления имущества для осмотра и согласованной датой. В целом не более 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней).

.

Страховщик вправе выдать направление на ремонт поврежденного ТС, но не в праве навязывать его.

Выбор способа получения страхового возмещения: ремонтом или деньгами — принадлежит потерпевшему. Это указывается в заявлении на выплату.

Износ ТС.

С 1 октября 2014 г. выплата производится также с учетом износа, как и раньше. При этом износ не может начисляться более 50 %

Стоимость восстановительного ремонта.

Банк РФ должен установить порядок определения размера расходов на материалы и запасные части, на необходимые работы, размера годных остатков.

Срок на выплату страхового возмещения с 1 сентября 2014

Срок на выплату страхового возмещения в 2014 изменен. Теперь страховщику дается 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных) со дня получения страховщиком заявления с приложением документов. В течение этого срока должна быть произведена выплата или выдано направление на ремонт (с указанием срока ремонта), или направлен отказ.

Неустойка с 1 сентября 2014 (ст. 12 п. 21)

При несоблюдении срока на выплату или срока возмещения в натуре (ремонта), страховщик уплачивает 1 % от «определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему» (дословно).

Судя по всему, 1 % от размера ущерба (по автомобилю).

При несоблюдении срока направления отказа страховщик уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции (такое определение в законе) в размере 0.05 % от «установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему» (дословно). Надо полагать, от предельной суммы.

Указанные суммы должны выплачиваться страховщиком добровольно по заявлению потерпевшего. В заявлении должна указываться форма расчетов (наличная или безналичная). При безналичной форме указываются реквизиты. Никакие другие документы страховщик не вправе требовать.

Контроль за соблюдением сроков осуществляет Банк РФ.

.

До этого времени лимиты ответственности страховщика и порядок выплаты прежние. Согласно гл. 59 ГК РФ.

Об изменениях .

Порядок выплаты страхового возмещения при ответственности всех участников за вред в ДТП.

Если все участники ДТП признаны виновными в причинении вреда, то страховщики возмещают вред с учетом степени вины, установленной судом .

Если степень вины участников ДТП судом не установлена , то страховщики несут ответственность в равных долях .

Потерпевший имеет право предъявить требование о выплате любому из страховщиков водителей, ответственных за вред, а не обращаться к каждому. В этом случае страховщик, к которому обратился потерпевший, возмещает вред, причиненный всеми, а потом в порядке регресса может получить возмещение с других страховщиков.

Возмещение вреда не страховщиком (ст. 12 п. 23).

Лицо, возместившее вред, имеет право потребовать от страховщика потерпевшего (именно потерпевшего) выплаты в свою пользу. В этом случае применяются положения закона, регулирующие отношения между потерпевшим и страховщиком.

Независимая техническая экспертиза (ст.12.1)

Банк РФ должен утвердить правила проведения технической экспертизы. Будет разработана единая методика определения размера восстановительного ремонта, которая будет включать порядок расчета расходов на запасные части, на оплату работ, износа, годных остатков, справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств, порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Если эксперт-техник предоставил недостоверные результаты и тем самым причинил убытки, то обязан их возместить.

Судебные эксперты также обязаны будут проводить экспертизу по единой методике.

Увеличивается количество условий, при которых страховщик имеет право предъявить регрессное требование к виновнику ДТП.

Вступает в силу с 1 сентября 2014 и распространяется на договоры, заключенные после вступления в силу.

Добавлено следующее:

— если виновник ДТП не направит свой экземпляр извещения о ДТП в течение 5 рабочих дней своему страховщику, в случае оформления ДТП по европротоколу, то с него в порядке регресса страховщик имеет право взыскать выплаченную сумму;

— страховщик может потребовать возврата выплаченной суммы по ОСАГО, если виновник ДТП приступил к ремонту или утилизации своего ТС до истечения 15 календарных дней (не считая нерабочих праздничных);

— регресс возможен и в том случае, если виновник ДТП не предоставил свое ТС для осмотра страховщику по его требованию.

Изменения в прямом возмещении убытков.

Страховщик по ПВУ не сможет отказать в выплате при исключении страховщика виновника ДТП из соглашения о ПВУ, при отзыве лицензии и банкротстве. В этом случае он обязан выплатить страховое возмещение, а потом вправе потребовать от РСА компенсацию.

Изменения при заключении договора страхования.

С 1 сентября 2014 г. при заключении договора страхования выдается полис или мотивированный письменный отказ. Об отказе страховщик обязан сообщить в Банк РФ и РСА.

С 1 июля 2015 г. появится возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа . В этом случае не требуется предоставления паспорта, свидетельства о регистрации ТС, водительского удостоверения, диагностической карты. Предполагается, что у страховщиков будет доступ к данным этих документов.

Заказать полис в виде электронного документа можно будет через сайт страховщика с предоставлением необходимых сведений. Правила ОСАГО будут определять перечень этих сведений. Заявление должно быть подписано простой электронной подписью для физлиц и усиленной электронной подписью для юрлиц.

Сообщение в заявлении о заключении договора обязательного страхования страхового номера своего индивидуального лицевого счета приравнивается к заявлению, подписанному простой электронной подписью страхователя.

Но электронный полис нельзя будет оформить, если предоставляемые сведения не будут соответствовать автоматизированной системе, например, несоответствие КБМ.

При заключении договора ОСАГО в таком виде достаточно только заявления. Страховщик отправляет электронный документ страхователю после оплаты премии.

Ответственность страховщика за «липовые» полисы.

Теперь за несанкционированное использование бланков полисов агентами и брокерами страховщик несет ответственность.

Под несанкционированным использованием понимается передача бланка полиса ОСАГО хоть заполненного, хоть чистого, за плату или бесплатно без внесения данных в автоматизированную систему.

Если вред причинен при использовании такого полиса, то страховщик обязан будет произвести выплату за счет собственных средств.

Исключение составляет хищение бланков, но при условии обращения самого страховщика, агента, брокера в уполномоченные органы до даты наступления страхового случая.

Неперечисление страховой премии за полис агентом или брокером страховщику не освобождает последнего от выплаты, в том числе при несанкционированном использовании.

В этих случаях после выплаты страховщик имеет право требовать с агента или брокера возмещения выплаченных сумм, в том числе расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших.

Споры со страховщиками (вводится ст. 16.1 ).

Данные положения распространяются на правоотношения, возникшие после 1 сентября 2014 г.

Устанавливается обязательное досудебное обращение к страховщику с заявлением о выплате с приложением необходимых документов.

До предъявления иска при несогласии с суммой, отказом и др. неисполнением или ненадлежащим исполнением страховщиком своих обязательств, потерпевший обязан направить претензию. На рассмотрение претензии отводится законом 5 календарных дней (за исключением праздничных нерабочих). Досудебная претензия по ОСАГО обязательна.

В течение этого времени страховщик обязан либо удовлетворить претензию, либо отправить мотивированный отказ.

Закон «О защите прав потребителей» распространяется и на потерпевших, и на страхователей, в части не регулированной законом об ОСАГО!!! Под защиту попадают права, связанные с ненадлежащим исполнением или неисполнением страховщиком своих обязательств. При этом надлежащим исполнением признается выплата (не указано в каком размере!) или выдача отремонтированного ТС из ремонта (неважно в каком качестве и в какой срок!)

Официально установлен штраф в размере 50% от разницы между суммой ущерба, определенной судом и добровольно выплаченной страховщиком!!!

Срок возврата страховой премии.

При несоблюдении сроков возврата страховщик выплачивает неустойку 1 % от страховой премии за каждый день просрочки страхователю-физическому лицу , но не более самой страховой премии.

РСА.

Обязано предоставить информацию о договоре ОСАГО и страховщике, который застраховал ответственность виновника ДТП, по требованию владельца ТС, потерпевшего.

До предъявления иска к РСА обязательно досудебное обращение.

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 года.

___________________________________________________________________________________________

Вы хотите обратиться в суд? Вам нужна помощь юриста?

Юридическая помощь и представительство в суде.

  • Повышается лимит выплат по ущербу имуществу с 120 000 до 400 000 руб.
  • Отменен общий лимит выплат при нескольких потерпевших (160 000 руб.) и пропорциональные выплаты - с 1 октября 2014 года по ОСАГО каждый потерпевший в ДТП получит по 400 000 руб., и это не зависит от числа пострадавших
  • По этой же схеме увеличиваются лимиты компенсационных выплат РСА.
  • При расчете возмещения ущерба по ОСАГО значения максимального износа транспортного средства снижается с с 80 % до 50 %.
  • Введен "Безлимитный" Европротокол (выплата в пределах страховой суммы 400 000 руб.) на территории в Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это правило работает если вы можете предоставить данные фото- или видеосъемки (вызывайте аварийного комиссара!) и системы ГЛОНАСС (либо прочих систем навигации). Кроме того, по данной схеме будут рассчитываться компенсации ОСАГО для тех автовладельцев, которые заключили договор после 1 октября 2014 года. Если ДТП не подтверждается техническими средствами (фото- видео- навигатор), автовладельцы могут претендовать на лимит 50000 руб.
  • Согласно изменениям в ФЗ 40 (Об обязательном страховании), страховые компании должны привести свои правила каско и ДАГО в полное соответствие с новым Законом в части использования Европротокола.

Изменения Европротокола по ОСАГО в 2014 году

Если произошло ДТП, его можно оформить без привлечения ГИБДД в следующих случаях:

  • вред причинен только имуществу (вред жизни или здоровью не причинен);
  • в дорожном происшествии участвуют только две стороны (допускается, в том числе, транспорт с прицепами)

В чем тут изменения? Ранее, до внесения изменений в ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", при участии в аварии автомобиля с прицепом считалось что в ДТП задействованы три транспортные средства.

ПВУ по ОСАГО

Для предупреждения различных нарушений, ввели безальтернативное ПВУ, что это такое? Теперь потерпевший может прийти за выплатой по ОСАГО исключительно в свою страховую компанию, выбранную им при покупке страхового полиса. В свою очередь, страховая компания не имеет права отказать автовладельцу в отказе рассмотреть выплату убытков после ДТП.

Что конкретно изменилось в ПВУ по ОСАГО:

  • нельзя выбрать страховую компанию для выплаты убытков
  • ПВУ работает в случае причинения вреда только транспортному средству
  • наличие прицепа у автомобиля не увеличивает число участников ТДП с 2-х до 3-х

Положено ли Вам возмещение ПВУ?

Увеличение размера страховых выплат по ОСАГО в 2014 г

До внесение изменений в соответствующий Федеральный закон, Россия предлагала своим автовладельцам самый низкий лимит страховых выплат по ОСАГО. Сумма лимита страховых выплат в России была ниже, чем в любой европейской стране, ниже чем на украине и в Белоруссии. Например, лимит возмещения имуществу одного потерпевшего был не более 120 тысяч рублей. Конечно, такой небольшой суммы зачастую не хватало на ремонт автомобиля посте ДТП, и автовладельцы были вынуждены докупать полисы ДАГО чтобы обезопасить себя от непредвиденных неприятностей.

Теперь лимиты выплат по ОСАГО увеливаются

  • в 3,125 раза вырастает лимит выплат по жизни и здоровью;
  • в 3,33 раза при выплатах по имуществу отдельного потерпевшего;
  • при нескольких потерпевших в ДТП лимит на суммарные выплаты снимается (если в аварии пострадало более двух машин)

В цифровом выражении с 1 октября 2014 года лимит выплат в части возмещения вреда имуществу потерпевших участников ДТП увеливается до 400000 руб. С 1 апреля 2015г лимит возмещения вреда жизни и здоровью каждого потерпевшего в ДТП увеличен до 500000 руб.

Изменения ожидаемые и насущные, но для того чтобы эти поправки к Закону можно было реализовать, страховым компаниям придется увеличить тарифы ОСАГО.

Два последних года страховой рынок буквально лихорадило. Шло активнейшее обсуждение многочисленных проблем и недостатков российского Закона об ОСАГО. Возрастал накал противостояния между автовладельцами и страховщиками. Стороны упорно не желали идти на уступки, и каждая давила на власть.

Наконец, после бесконечных согласований, 4 июля 2014 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые должны будут кардинально реформировать «автогражданку» в нашей стране. Что изменилось в федеральном Законе об ОСАГО в 2014 году? Какие поправки уже вступили в силу, и какие нововведения ещё предстоит ожидать?

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступившие в силу со 2 августа 2014 года

  • Введено безальтернативное возмещение убытков. Если ранее пострадавший в ДТП мог выбирать, куда обратиться за выплатой (в свою страховую компанию или в компанию виновника), то со 02.08.2014 выплачивать возмещение будет только своя страховая компания. Данное правило распространяется, в том числе, и на полисы ОСАГО, которые были оформлены до 2 августа! Единственное исключение – ситуация, когда автовладелец написал заявление о возмещении в СК виновника до 02.08.2014. В этом случае выплата будет производиться по прежней схеме.
  • Увеличен лимит выплат по «Европротоколу» (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции) с 25 до 50 тысяч рублей для всех регионов России (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, см. ниже). Эта норма касается только тех ДТП, где оба участника оформили ОСАГО после вступления в силу поправки (т.е. после 2 августа 2014 года).
  • Расширен перечень причин, по которым страховая компания вправе отказать в выплате по «Европротоколу» : участники ДТП в течение пяти рабочих дней не направили в СК свои Извещения о ДТП, не предоставили на осмотр свои транспортные средства или приступили к ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после аварии.
  • В КоАП установлены штрафы за необоснованный отказ сотрудников страховой компании заключить договор ОСАГО , а также за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО. Штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей.
  • Коммерческие банки, в которых РСА (Российский Союз Автостраховщиков) имеет право размещать свои свободные средства не должны быть подконтрольны страховым компаниям-членам РСА.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года

  • Изменится модель расчёта и установления тарифов для расчёта стоимости ОСАГО :
    • Новые тарифы будут утверждаться Банком России. И пока сложно сказать, насколько они возрастут, и как изменятся коэффициенты (по территории использования, мощности, стажу и т.д.). Пока нам обещают повышение стоимости ОСАГО не более, чем на 20%, хотя страховые компании надеются на большее. Кроме этого, Банк России имеет право в 2015 году ещё дважды поменять тарифы и коэффициенты (в зависимости от складывающейся ситуации). С 2016 года цены на ОСАГО будут корректироваться лишь раз в год.
    • Для расчёта стоимости полиса ОСАГО будет введён тарифный коридор с максимальными и минимальными значениями для каждого типа транспортного средства. Страховые компании вольны выбирать тариф в рамках указанного коридора по своему усмотрению.
  • Отменяется страхование ОСАГО для техники без колёсного движителя (гусеничной, санной и т.д.). Кроме того, не нужно будет страховать прицепы ряда грузовых автомобилей. Но при этом цена полиса для тягача будет немного выше, чем ранее, и в нём должна будет стоять отметка о наличии прицепа.
  • Впервые законодательно закрепится сумма, которую страховая компания вправе удержать при расторжении договора ОСАГО – 20% от уплаченной премии.
  • Сокращается срок, в течение которого страховая компания должна принять решение о выплате или об отказе в выплате , направив соответствующее уведомление потерпевшему. С момента получения всех документов до принятия страховщиком решения должно пройти не более 20 рабочих дней (ранее было 30). За превышение 20-дневного срока пеня составит 0,05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
  • Получать возмещение ущерба будет возможно не только в виде денежной выплаты, но и в виде ремонта на станции ТО , с которой у страховой компании имеется договор. Выбирать вид возмещения будет потерпевший.
  • Увеличится размер пени с 0,1% до 1% от предполагаемой суммы возмещения потерпевшему за каждый день просрочки , если СК будет затягивать с выплатой или ремонтом.
  • Ужесточатся санкции к компаниям, необоснованно отказавшим своему клиенту в выплате . Если суд встанет на сторону потерпевшего, признав его требования справедливыми, страховая компания вынуждена будет выплатить ему штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществлённой компанией в добровольном порядке.
  • Вводится определённый досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО . Если потерпевший не согласен с размером выплаты, которую насчитала ему страховая компания, он не имеет права немедленно подавать иск в суд. Сначала он должен повторно обратиться к страховщику, обосновав свои требования. СК должна рассмотреть претензии и дать ответ при повторном обращении недовольного клиента в течение пяти календарных дней.
  • В части, не регулируемой Законом об ОСАГО, будет применяться Закон «О защите прав потребителей».

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года

  • Увеличится максимальная выплата по ущербу имуществу («железу») — со 120 до 400 тыс. рублей.
  • Отменится лимит выплаты при участии в ДТП нескольких транспортных средств. Ранее он составлял 160 тыс. рублей, которые пропорционально распределялись на всех потерпевших в зависимости от степени повреждения каждого ТС. С 1 октября 2014 каждый пострадавший в аварии сможет получать по 400 тыс. рублей, независимо от того, сколько автомобилей в ней участвовало.
  • Уменьшится уровень максимально допустимого износа деталей с 80% до 50% при расчёте убытков по ОСАГО. Износ учитывается при определении расходов на материалы и запчасти в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
  • На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в качестве эксперимента максимальный размер выплаты по «Европротоколу» составит 400 тыс. рублей при условии предоставления фото- или видеоматериалов, полученных с применением системы ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами. Правило действительно для тех ДТП, участники которых оформили полисы ОСАГО после 1 октября 2014 года. В случае отсутствия соответствующего технического подтверждения лимит выплат, как и в других регионах, – 50 тыс. рублей.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 года

  • Увеличится лимит выплат по ущербу жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Выплаты пострадавшим будут производиться по специальным таблицам, подобно принятой у страховщиков практике при страховании от несчастного случая.
  • Упростится порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок возмещения ущерба по здоровью.
  • Расширится список выгодоприобретателей в случае гибели пострадавшего в ДТП (по сравнению с Гражданским кодексом).

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года

  • Завершение создания единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). ЕАИС будет содержать единую базу всех клиентов страховых компаний по ОСАГО, КАСКО и другим видам автострахования.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 года

  • Появится возможность заключения договора по ОСАГО в виде электронного документа.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

  • «Европротокол», предположительно, станет «безлимитным» (максимальная сумма выплаты будет равна существующей на тот момент страховой сумме).

В данной статье приведены лишь основные изменения в Законе об ОСАГО, тогда как весь документ занимает почти 97 страниц. Проделана огромная работа, призванная усовершенствовать систему «автогражданки» и максимально приблизить её к европейскому уровню. Как минимум, общая положительная тенденция налицо. А в остальном, жизнь, как говорится, покажет.

ОСАГО. Изменения 2014

С 01 сентября 2014 года по 01.04.2015 года выплаты будут производиться в следующих размерах

а)135 тысяч рублей — лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца);

б) не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение — лицам, понесшим эти расходы
в) компенсационные выплаты в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, устанавливаются в размере не более чем 160 тысяч рублей.

С 01 сентября 2014 года — Возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:

путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре);

путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).

В том случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.

С 01 сентября 2014 года — Страховщик обязан в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

С 01 сентября 2014 года — Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

01.10.2014 вступают в силу новые изменения в ОСАГО

В июле текущего года Госдума РФ одобрила законопроект о внесении изменений в Закон “Об ОСАГО”. В страхование вносится множество изменений, которые будут вступать в силу поэтапно. 10.10.2014 года в силу вступают очередные изменения. О том, какие изменения в ОСАГО 1 октября 2014 года вступят в силу, читайте ниже.

Так, с 1 октября 2014 года вводятся новые лимиты выплат по страховым полисам ОСАГО за имущественный вред. Теперь максимальный размер выплат будет составлять 400 000 рублей. Отметим, что лимиты выплат за вред причиненный жизни и здоровью вступят в силу с 1 апреля 2015 года и составят до 500 000 рублей.

Помимо этого с 1 октября 2014 года в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области начнется эксперимент, предполагающий повышение лимита выплат по европротоколу до 400 000 рублей. Причем, в соответствии с новыми правилами ОСАГО, вся информация об обстоятельствах ДТП, в том числе фото, видео автомобилей и их повреждений, а также данные, зафиксированные с помощью спутниковых систем, должны быть переданы страховой компании в течение пяти рабочих дней с момента аварии.

Напомним, автомобилисты имеют право оформить ДТП по европротоколу при соблюдении следующих условий:

В результате аварии был причинен вред только имуществу граждан (вреда жизни и здоровью причинено не было);
Участниками аварии стали два транспортных средства;
У участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств аварии и перечня повреждений транспортных средств.

Еще одно изменение связано со снижением уровня износа, учитываемого для определения размера страховой выплаты для ремонта автомобиля до 50% с 80%. Т.е. теперь участник ДТП может рассчитывать на возмещение как минимум 50% стоимости поврежденной детали, а не 20%, как было раньше.

Также сокращен срок выполнения страховой выплаты. Если раньше страховщики должны были производить выплаты в течение 30 дней, то теперь они обязаны уложиться в 20 дней.

С октября вступают в силу новые лимиты выплат по «железу»

TASS_283093

С 1 октября 2014 года вступает в силу ряд поправок в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По новым договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, страховая сумма за вред, причиненный имуществу, составит 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП. При этом страховые компании ждут и новых тарифов, которые ЦБ обещал сформировать также к 1 октября. Понятно, что полис «автогражданки» обойдется с 1 октября дороже, только пока неясно, насколько.

По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, максимальная выплата за вред, причиненный имуществу одного лица, будет составлять по-прежнему 120 тыс. рублей; за вред, причиненный имуществу нескольких лиц, – 160 тыс. рублей на всех.

В РСА корреспонденту «За рулем.РФ» рассказали: если автовладелец, застраховавшийся ранее, захочет оформить выплаты уже по новым лимитам, ему придется расторгнуть старый договор ОСАГО и заключить новый. Теоретически рассматривается и механизм доплаты к старому полису, но пока он еще не сформирован.

«За 11 лет действия закона об ОСАГО существенно увеличилась стоимость транспортных средств, повысились цены на детали и услуги ремонтных организаций. Очевидно, что в случае крупного ДТП с участием нескольких автомобилей 160 тыс. рублей было недостаточно для полноценного возмещения вреда пострадавшим, и виновнику аварии зачастую приходилось компенсировать ущерб «из своего кармана». Увеличение страховой суммы по ОСАГО до 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП, – существенное изменение, которое в большей мере отвечает интересам страхователей и более адекватно отражает сегодняшнюю ситуацию», – отмечает президент РСА Павел Бунин.

Новые положения закона об ОСАГО вступают в силу не сразу, а поэтапно, в течение нескольких лет. Какие и в какой последовательности, отражено в инфографике «За рулем».

Напомним также, что новые лимиты выплат за вред, причиненный жизни и здоровью (в размере 500 тыс. рублей) будут действовать только с 1 апреля 2015 года.

Внесены изменения в закон об ОСАГО

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, согласно которым:

с 1 октября 2014 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причиненный имуществу, увеличится со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей;

с 1 апреля 2015 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причинённый жизни и здоровью каждого потерпевшего, увеличится со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;

возмещение вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, может быть (по выбору потерпевшего) осуществлено не только в виде страховой выплаты, как в настоящее время, но и путём организации и оплаты восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания. Обязательства страховщика по организации и оплате ремонта будут считаться исполненными надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства, при этом ответственность за соблюдение сроков и иных обязательств по восстановительному ремонту будет нести страховая организация;

сокращаются сроки принятия решения о страховом возмещении или направления мотивированного отказа потерпевшему (с 30 до 20 дней со дня получения страховщиком или профессиональным объединением страховщиков всех необходимых документов);

увеличивается размер неустойки (пени), которую должен будет выплатить страховщик в случае несоблюдения сроков осуществления страховой выплаты (направления транспортного средства на восстановительный ремонт), а также размер финансовой санкции при несоблюдении срока направления мотивированного отказа в страховой выплате;

устанавливается новая процедура рассмотрения споров по договорам обязательного страхования, предусматривающая, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявить судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение пяти календарных дней;

в случае удовлетворения судом требований потерпевшего со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего взыскивается штраф в размере 50 процентов от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке;

снижается (с 80 до 50 процентов) уровень допустимого износа заменяемых комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), учитываемого при исчислении размера расходов на материалы и запасные части в ходе восстановительного ремонта транспортного средства;

предусматривается возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа (с 1 июля 2015 года);

расширяется перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего. Эти нормы соотнесены с нормами иных законодательных актов, регулирующих отношения по обязательному страхованию (в частности, со статьей 44 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», статьей 3 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном»);

уточняется порядок проведения независимой технической экспертизы повреждённого транспортного средства;

ужесточаются требования к порядку формирования органов управления профессионального объединения страховщиков (закрепляются равные права его членов на представительство при выборах в органы управления и участие в управлении объединением), а также устанавливается запрет на размещение отдельных видов денежных средств профессионального объединения страховщиков в кредитных организациях, находящихся под прямым или косвенным контролем членов профессионального объединения;

уточняются полномочия Банка России как органа страхового надзора;

уточняется порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также порядок действий водителей транспортных средств, причастных к такому происшествию; увеличивается размер страховой выплаты, причитающейся в таких случаях потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству (с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей);

в случае если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в городах Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, размер страховой выплаты, причитающийся потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, исчисляется в пределах 400 тысяч рублей при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов, а также данных, зафиксированных с применением средств навигации, об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству. Предполагается, что эта, по сути, экспериментальная норма с 1 января 2019 года будет действовать и в остальных субъектах Российской Федерации.

В целях воспрепятствования распространению негативной практики отказа от заключения договора страхования Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется нормами, устанавливающими ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования и навязывание дополнительных услуг при заключении такого договора.

  • Межвузовский Информационно-Образовательный Портал Лекция 1. Введение - читать поднобно Лекция 2. Современные проблемы управления качеством - читать поднобно Лекция 3. Эволюционное развитие подходов к менеджменту качества - читать поднобно Лекция 4. Содержание менеджмента […]
  • Расчет алиментов Здравствуйте! Нужна помощь в расчете алиментов за период 2002-2010годы,Должник нигде не работал. Спасибо. 19 Сентября 2014, 16:17 Игорь, г. Москва Ответы юристов (1) Отсутствие договорённости позволяет пользоваться для расчёта задолженности ст. 113 п. 4. При этом […]
  • «Аудит. Бухгалтерия. Аутсорсинг» Календарь плательщика единого налога на 2014 год Сроки уплыты единого налога Ставки единого налога не меняются в течении года, они начинают действовать с 1 января и зависят от размеров минимальной зарплаты (МЗП), это касается единщиков первой и второй […]
  • Приказ МВД России от 18 июля 2014 г. N 595 "О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 18 июля 2014 г. N 595"О некоторых вопросах поступления граждан Российской […]

    Почему полис ОСАГО стал самой обсуждаемой темой среди автомобилистов, как меняется система страхования и почему автомобилисты все еще недовольны

    Министерство финансов России подготовило очередной пакет поправок к закону об ОСАГО. Главной из них является изменение системы начисления тарифов. По информации «Коммерсанта», в ведомстве предлагают разрешить страховщикам самостоятельно устанавливать коэффициенты на полисы. При этом на время переходного периода им дадут возможность только понижать тарифы. В свою очередь, водителям предложат три варианта полисов с лимитами выплат до 2 млн руб. и возможность заключать договор более чем на год.

    Понижающие коэффициенты предлагают устанавливать в зависимости от манеры вождения автомобилиста, количества и характера нарушений. Для этого машины предлагают оснащать устройствами телематики. В свою очередь для страховщиков предлагается ввести неустойку за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате. Ее размер составит до 200 руб. в день, но не более 10 тыс. руб. в сумме.

    В случае если документ будет одобрен, это станет очередным глобальным изменением в систему ОСАГО за последние четыре года. Корреспондент Autonews.ru вспомнил, с чего все началось.

    2 августа 2014 года. Закон об упрощенном оформлении ДТП

    Два года назад в России начал действовать европротокол - система, при которой участники ДТП могут оформить мелкую аварию без вызова сотрудников ГИБДД. С тех пор число автомобилистов, пользующихся этой возможностью, растет с каждым годом. Только с января по май 2017 г. в России ДТП по европротоколу оформили 208 тысяч автомобилистов - 32% от общего количества водителей, попавших в аварии. В нынешнем году число автомобилистов, пожелавших оформить ДТП без участия инспекторов ГИБДД, увеличилось на 40%.

    Оформить европротокол можно, если в ДТП отсутствуют пострадавшие. Оба участника аварии должны иметь действующие полисы ОСАГО и не спорить относительно обстоятельств аварии.

    На данный момент максимальная выплата по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тыс. руб., а если европротокол используется на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей - 400 тыс. рублей.

    Однако в ближайшее время лимит возмещения ущерба при ДТП по европротоколу может вырасти в два раза. На данный момент соответствующий законопроект уже получил поддержку правительство РФ и был отправлен на рассмотрение в Госдуму.

    1 декабря 2014 года. Единая методика расчета ОСАГО

    Расчет стоимости ремонта в рамках ОСАГО по единым справочникам производится с 1 декабря 2014 года. Этот документ был создан два года назад «Российским союзом автостраховщиков» и Центробанком. Новая методика включает в себя справочники по стоимости запчастей, материалов и нормо-часов. Документ включает в себя 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в разрезе 12 экономических районов.

    С 17 октября 2014 г. применение этой методики сделали обязательным для страховщиков. Такие меры были приняты для устранения ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз. Такие ситуации обычно вели к многочисленным спорам о сумме выплат между страховщиками и автовладельцами.

    Справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, применяемые в ОСАГО, регулярно корректируются и обновляются. Так, по данным Российского союза автостраховщиков, с 1 августа нынешнего года средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 8%

    1 октября 2015. Электронные полисы ОСАГО

    Запуск продаж электронных полисов ОСАГО стартовал в 2015 г. - сначала с 1 июля в форме пролонгации для физлиц, затем с 1 октября стало возможно оформление полиса не только у своего страховщика, но и любого другого, предлагающего эту услугу. С 1 июля 2016 г. вступили в силу нормы законодательства, которые позволили страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц.

    Оформить электронный полис водитель может на сайте любой страховой компании. Оплатить полис можно с помощью банковской картой. При этом стоимость полиса ОСАГО не зависит от способа его оформления. Услугой запрещено пользоваться лишь новичкам за рулем - им за полисом ОСАГО придется ехать в офис страховой компании.

    С начала этого года продажи е-ОСАГО стали обязательными для всех страховых компаний. Это повлияло на рост продаж таких полисов: только с начала 2017 г. российские автовладельцы заключили 2,7 млн договоров ОСАГО в электронном виде.

    1 июня 2016. Отказ от навязанной страховки

    С лета прошлого года россияне получили возможность в течение пяти рабочих дней отказаться от навязанной страховки. Соответствующий документ был подготовлен Банком России еще в 2015 г., однако дополнительное время было выделено страховщикам для того, чтобы они могли перестроить свою деятельность на новые принципы работы,

    Россиянам разрешили отказываться от страхования жизни, страховки от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, каско и страхования финансовых рисков. Клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента заключения независимо от даты уплаты страховой премии, но только если за этот период не произошел страховой случай. В этом случае деньги автовладельцу страховая компания должна вернуть в полном объеме.

    Такое нововведение было принято из-за участившихся случаев, когда автовладельцы могли купить полис ОСАГО, только приобретя в нагрузку дополнительную страховку. При этом доказать, что страховку навязали клиенту, было довольно сложно.

    Перехода на новые бланки не повлиял на стоимость ОСАГО для автомобилистов - основные затраты легли на страховые компании. Стоимость изготовления бланка полиса нового образца выросла незначительно - менее чем на 1 рубль.
    Июль 2016. Полис ОСАГО стал розовым

    В прошлом году впервые с момента действия страховки изменился цвет документа - с зеленого на розовый. Фон бланка стал более сложным - на нем появились графические фигуры и цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. По заверениям представителей Госзнака, также была увеличена степень защиты полиса - чтобы изготовить подделку, мошенникам потребуется не менее двух лет.

    1 сентября 2016 года. Запрет на повышение тарифов

    Год назад Госдума после долгих споров одобрила закон, запрещающий повышать тарифы на ОСАГО больше чем один раз в год. Документ был подготовлен депутатами ЛДПР и обсуждался на протяжении года.

    Поводом для инициативы стало повышение цен на полисы ОСАГО с 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого тарифный коридор был расширен с 5% до 20%. Такое решение было принято советом директоров Банка России, которые объяснили это убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить полис.

    Это решение вызвало резкое недовольство у большинства автовладельцев. Взамен они получили увеличенный лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, а также прозрачную методику расчета.

    Март 2017. Натуральное возмещение ущерба вместо денежных выплат

    В начале весны нынешнего года глава государства внес глобальные изменения в правила обязательного автострахования. Речь идет о натуральном возмещении ущерба вместо денежных выплат. Согласно документу, владельцу поврежденного автомобиля необходимо обратиться для ремонта на станцию технического обслуживания, перечнем которых занимаются сами страховые компании. Это правило работает только для легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам. Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 дней. При этом сервис должен быть расположен не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

    Также закон не исключает возможности получения денежных средств от страховых компаний. Однако теперь это возможно только в том случае, если машина не подлежит ремонту, водителю был причинен вред средней тяжести или тяжелый, в случае гибели водителя или если ремонт стоит дороже 400 тыс. рублей. Кроме этого денежную компенсацию хозяин разбитой машины может потребовать в случае, если он недоволен качеством ремонта.

    По замыслу правительства, новые поправки должны одновременно учесть интересы автомобилистов и страховых компаний. Так, для автовладельцев нововведение выгодно тем, что фактически исключает споры со страховой компанией относительно сумм выплат и позволяет получить отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат. В свою очередь, страховщики могут сами контролировать качество и объемы работ на станциях. Кроме этого для них также снижаются риски судебных разбирательств и связанные с этим траты.

    Июль 2017. Создание комиссии для решения споров между страховщиками

    Президент России Владимир Путин подписал документ о создании в стране специальной комиссии при Российском союзе автостраховщиков. Ее основная цель - решение споров между страховщиками, которые касаются взаиморасчетов по прямому возмещению убытков по ОСАГО.

    На решение конфликтной ситуации комиссии дается 20 дней. В случае несогласия страховщика с их решением спор будет рассматриваться арбитражным судом. Такое нововведение в правительстве объяснили желанием снизить нагрузку на суды и одновременно уменьшить злоупотребления правом мошенников.

    Два последних года страховой рынок буквально лихорадило. Шло активнейшее обсуждение многочисленных проблем и недостатков российского Закона об ОСАГО. Возрастал накал противостояния между автовладельцами и страховщиками. Стороны упорно не желали идти на уступки, и каждая давила на власть.

    Наконец, после бесконечных согласований, 4 июля 2014 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые должны будут кардинально реформировать «автогражданку» в нашей стране. Что изменилось в федеральном Законе об ОСАГО в 2014 году? Какие поправки уже вступили в силу, и какие нововведения ещё предстоит ожидать?

    Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

    Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступившие в силу со 2 августа 2014 года

    • Введено безальтернативное возмещение убытков. Если ранее пострадавший в ДТП мог выбирать, куда обратиться за выплатой (в свою страховую компанию или в компанию виновника), то со 02.08.2014 выплачивать возмещение будет только своя страховая компания. Данное правило распространяется, в том числе, и на полисы ОСАГО, которые были оформлены до 2 августа! Единственное исключение – ситуация, когда автовладелец написал заявление о возмещении в СК виновника до 02.08.2014. В этом случае выплата будет производиться по прежней схеме.
    • Увеличен лимит выплат по «Европротоколу» (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции) с 25 до 50 тысяч рублей для всех регионов России (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, см. ниже). Эта норма касается только тех ДТП, где оба участника оформили ОСАГО после вступления в силу поправки (т.е. после 2 августа 2014 года).
    • Расширен перечень причин, по которым страховая компания вправе отказать в выплате по «Европротоколу» : участники ДТП в течение пяти рабочих дней не направили в СК свои Извещения о ДТП, не предоставили на осмотр свои транспортные средства или приступили к ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после аварии.
    • В КоАП установлены штрафы за необоснованный отказ сотрудников страховой компании заключить договор ОСАГО , а также за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО. Штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей.
    • Коммерческие банки, в которых РСА (Российский Союз Автостраховщиков) имеет право размещать свои свободные средства не должны быть подконтрольны страховым компаниям-членам РСА.

    Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года

    • Изменится модель расчёта и установления тарифов для расчёта стоимости ОСАГО :
      • Новые тарифы будут утверждаться Банком России. И пока сложно сказать, насколько они возрастут, и как изменятся коэффициенты (по территории использования, мощности, стажу и т.д.). Пока нам обещают повышение стоимости ОСАГО не более, чем на 20%, хотя страховые компании надеются на большее. Кроме этого, Банк России имеет право в 2015 году ещё дважды поменять тарифы и коэффициенты (в зависимости от складывающейся ситуации). С 2016 года цены на ОСАГО будут корректироваться лишь раз в год.
      • Для расчёта стоимости полиса ОСАГО будет введён тарифный коридор с максимальными и минимальными значениями для каждого типа транспортного средства. Страховые компании вольны выбирать тариф в рамках указанного коридора по своему усмотрению.
    • Отменяется страхование ОСАГО для техники без колёсного движителя (гусеничной, санной и т.д.). Кроме того, не нужно будет страховать прицепы ряда грузовых автомобилей. Но при этом цена полиса для тягача будет немного выше, чем ранее, и в нём должна будет стоять отметка о наличии прицепа.
    • Впервые законодательно закрепится сумма, которую страховая компания вправе удержать при расторжении договора ОСАГО – 20% от уплаченной премии.
    • Сокращается срок, в течение которого страховая компания должна принять решение о выплате или об отказе в выплате , направив соответствующее уведомление потерпевшему. С момента получения всех документов до принятия страховщиком решения должно пройти не более 20 рабочих дней (ранее было 30). За превышение 20-дневного срока пеня составит 0,05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
    • Получать возмещение ущерба будет возможно не только в виде денежной выплаты, но и в виде ремонта на станции ТО , с которой у страховой компании имеется договор. Выбирать вид возмещения будет потерпевший.
    • Увеличится размер пени с 0,1% до 1% от предполагаемой суммы возмещения потерпевшему за каждый день просрочки , если СК будет затягивать с выплатой или ремонтом.
    • Ужесточатся санкции к компаниям, необоснованно отказавшим своему клиенту в выплате . Если суд встанет на сторону потерпевшего, признав его требования справедливыми, страховая компания вынуждена будет выплатить ему штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществлённой компанией в добровольном порядке.
    • Вводится определённый досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО . Если потерпевший не согласен с размером выплаты, которую насчитала ему страховая компания, он не имеет права немедленно подавать иск в суд. Сначала он должен повторно обратиться к страховщику, обосновав свои требования. СК должна рассмотреть претензии и дать ответ при повторном обращении недовольного клиента в течение пяти календарных дней.
    • В части, не регулируемой Законом об ОСАГО, будет применяться Закон «О защите прав потребителей».

    Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года

    • Увеличится максимальная выплата по ущербу имуществу («железу») — со 120 до 400 тыс. рублей.
    • Отменится лимит выплаты при участии в ДТП нескольких транспортных средств. Ранее он составлял 160 тыс. рублей, которые пропорционально распределялись на всех потерпевших в зависимости от степени повреждения каждого ТС. С 1 октября 2014 каждый пострадавший в аварии сможет получать по 400 тыс. рублей, независимо от того, сколько автомобилей в ней участвовало.
    • Уменьшится уровень максимально допустимого износа деталей с 80% до 50% при расчёте убытков по ОСАГО. Износ учитывается при определении расходов на материалы и запчасти в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
    • На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в качестве эксперимента максимальный размер выплаты по «Европротоколу» составит 400 тыс. рублей при условии предоставления фото- или видеоматериалов, полученных с применением системы ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами. Правило действительно для тех ДТП, участники которых оформили полисы ОСАГО после 1 октября 2014 года. В случае отсутствия соответствующего технического подтверждения лимит выплат, как и в других регионах, – 50 тыс. рублей.

    Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 года

    • Увеличится лимит выплат по ущербу жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Выплаты пострадавшим будут производиться по специальным таблицам, подобно принятой у страховщиков практике при страховании от несчастного случая.
    • Упростится порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок возмещения ущерба по здоровью.
    • Расширится список выгодоприобретателей в случае гибели пострадавшего в ДТП (по сравнению с Гражданским кодексом).

    Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года

    • Завершение создания единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). ЕАИС будет содержать единую базу всех клиентов страховых компаний по ОСАГО, КАСКО и другим видам автострахования.

    Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 года

    • Появится возможность заключения договора по ОСАГО в виде электронного документа.

    Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

    • «Европротокол», предположительно, станет «безлимитным» (максимальная сумма выплаты будет равна существующей на тот момент страховой сумме).

    В данной статье приведены лишь основные изменения в Законе об ОСАГО, тогда как весь документ занимает почти 97 страниц. Проделана огромная работа, призванная усовершенствовать систему «автогражданки» и максимально приблизить её к европейскому уровню. Как минимум, общая положительная тенденция налицо. А в остальном, жизнь, как говорится, покажет.

    Что вступает в силу 1 октября? Инфографика (30.09.2014)

    С 1 октября 2014 года вступают в силу поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО). Насколько увеличатся страховые выплаты, смотрите в инфографике АиФ.ru.

    Что изменится в законе об ОСАГО?

    С 1 октября максимальная компенсация за ущерб имуществу увеличится со 120 до 400 тысяч рублей. Нововведение коснётся автовладельцев, оформивших ОСАГО с 1 октября 2014 года. В связи с увеличением лимита выплат ожидается рост стоимости полиса в среднем на 25–30 %, что в денежном эквиваленте составит 500–600 рублей.

    Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях можно будет оформлять ДТП по европротоколу (без вызова сотрудников ГИБДД), вне зависимости от суммы ущерба автомобилю.

    • вред причинён только имуществу (нет вреда жизни или здоровью);
    • ДТП произошло с участием 2-х ТС, включая транспорт с прицепами;
    • обстоятельства ДТП и перечень повреждений не вызывают разногласий участников.

    Страховщики обязаны компенсировать автовладельцу до 400 тысяч рублей при предоставлении фото- или видеоматериалов аварии и данных навигационных систем. До 1 октября 2014 года страховые компании могли выплатить не более 50 тысяч рублей при оформлении ДТП по европротоколу.

    1 октября 2014 года уровень износа, который учитывается при определении страховой выплаты на ремонт транспортного средства, снижается с 80 до 50 %. Это значит, что теперь участник ДТП сможет получить как минимум половину стоимости повреждённой детали, в то время как раньше они могли получить не более 20 % за старый автомобиль.

    Также сокращаются сроки выплат компенсации. Страховая компания теперь должна уложиться в 20 дней, а не в 30, как было до 1 октября 2014 года, но только если автовладелец сначала показал повреждённый автомобиль и предоставил все документы своему страховщику. И только потом можно будет обратиться в независимую экспертизу. В противном случае страховщик имеет право отказать в выплате.

    Напомним, поправки в закон об ОСАГО были приняты 9 июля 2014 года. Изменения вступают в силу частями: со 2 августа 2014 г., с 1 сентября 2014 г., с 1 октября 2014 г., с 1 апреля 2015 г., с 1 июля 2015 г., с 1 октября 2019 г.

    Изменения коснулись многих разделов: повышения страховых сумм, порядка изменения и применения страховых тарифов, порядка обращения и размеров выплат по европротоколу, порядка обращения за выплатой, обязанностей участников ДТП, прав, обязанностей и ответственности страховщиков, сроков выплаты, неустойки, возможности ремонта по ОСАГО и порядка его осуществления, износа, выплат при обоюдной вине, порядка определения размера ущерба, порядка определения размера вреда здоровью и порядка выплат по случаю смерти потерпевшего.

    Изменения в закон об ОСАГО от 1 октября 2014

    2.08.2014, 1.09.2014 и 1.10.2014 начали действовать несколько важных поправок к закону об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО). Эти изменения готовились на протяжении двух лет, тем не менее, весь смысл этих законов ясен. Какие жеглавные изменения в закон об ОСАГО с 1 октября 2014 ?

    • В настоящий момент компенсацию можно получить намного быстрее. Если ранее выплата была в течении 30 дней, то сейчас ее можно получить за 20 дней. Если же запрос об отмене компенсации отменен, уведомление будет также раньше на 10 дней.
    • Компенсация в случае ДТП раньше была только в виде денежных выплат. В настоящий момент, если у страховщика заключена договоренность со станцией технического облуживания авто, то потерпевший может получить направление на ремонт поврежденного автомобиля.
    • Ранее минимальная сумма компенсации составляла 160 тыс. рублей, сейчас, для новых полисов, эта сумма увеличена и будет составлять 400 тыс. рублей – это максимальный лимит по транспортному средству.
    • В прежней версии закона был общий лимит при нескольких потерпевших в аварии. То есть определенную сумму делили пропорционально, исходя из повреждений каждого участника ДТП. Сейчас каждый из потерпевших имеет возможность получить выплату в размере до 400 тыс. рублей.
    • Для страхования старых автомобилей сейчас применяется очень выгодная тактика. Поскольку в среднем возраст автопарка России около 11 лет, законодательно снижен предельно возможный уровень износа деталей. Ранее этот показатель был 80%, а сейчас он составил 50%. С каждым днем людей, которые хотят получить страховку за старое авто, становиться все больше и больше. Выгода в том, что за счет ОСАГО будут обновляться изношенные запчасти и старый автопарк. Страховщики попытаются компенсировать этот убыток ростом цены на страховые полисы.
    • До обновления этого закона цена на перепродажу автомобиля могла упасть из-за любого мелкого изъяна, царапины на автомобиле или мелкого повреждения. Была субъективная оценка утраты товарной стоимости и при оформлении полиса этот показатель не брался в учет. Эту компенсацию можно было получить в редком случае и только через судебные органы. Сейчас УТС официально введено в страховые выплаты от ОСАГО. За счет этого прибыль страховщиков уменьшится еще больше.
    • Также в настоящий момент увеличена сумма компенсации, которая идет через оформление европротокола. Ранее у участников ДТП было несколько вариантов оформления повреждений авто. Первый – договориться на месте о компенсации и полюбовно разойтись. Второй – вызвать сотрудников ГИБДД. Третий – самостоятельно составить европротокол. Последним вариантом пользовались в меньшей степени, ведь максимальная компенсация по такому протоколу составляла 25000 рублей. Сейчас эта цифра повышена до 50000 рублей. если же потерпевшие проживают в Москве, Питере или в Московской или Ленинградской области, то они могут требовать полную сумму компенсации в размере 400 тыс. рублей. в этом случае еще необходимо наличие видео- или фотосъемки с места аварии.

    Для оформления европротокола нужно следующее:

    1. Четко знать количество участников дорожно-транспортного происшествия. Их должно быть не больше, чем два (страховка владельцев по ОСАГО).
    2. Проверить, чтобы в ДТП не было пострадавших.
    3. Убедится, что сумма нанесенного ущерба в общей сложности не превышает 25000 рублей (50000 рублей для тех, если договора страхования подписаны позже 2.08.2014 года)
    4. Прийти к соглашению о виновнике аварии.
    5. Заполнить форму протокола.

    Выплаты можно получить только в своей страховой компании, если ДТП было с участием двух авто, а повреждения получило только имущество водителей.

    Выплаты по ОСАГО с 1 октября увеличились в 3 раза

    Первого октября вступили в силу поправки в закон об ОСАГО

    С 1 октября вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Согласно новым правилам, страховые выплаты за поврежденный автомобиль теперь составляют 400 тысяч рублей, сообщает телеканал «Москва 24».

    Раньше лимит выплат не мог превышать 160 тысяч. Однако у нововведения есть свои нюансы. Правило коснется только тех, кто оформит страховку с 1 октября 2014 года. Автовладельцы со старыми полисами могут их переоформить. Для этого им придется доплатить 20 процентов от стоимости предыдущей страховки.

    Увеличится и цена полиса. По мнению экспертов, он будет стоить на 500-600 рублей дороже.

    Ранее сообщалось о том, что ОСАГО может подешеветь для опытных водителей и подорожать для новичков.

    Сейчас в России действует четыре градации при определении цены страховки — в зависимости от возраста (старше или моложе 22) и водительского стажа (меньше или больше 3 лет). Чем старше водитель и чем больше его стаж, тем меньше он платит за полис ОСАГО.

    Автор инициативы — Российский союз автостраховщиков предлагает ввести 5 градаций. Союз автостраховщиков считает, что стоимость страховки для самых неопытных водителей моложе 22 лет со стажем меньше 1 года, надо повысить на 30-40 процентов. Сейчас они платят за ОСАГО 7 800 рублей. Если предложения союза примут, им придется покупать полис за 10 900 рублей.

    При этом для людей старше 45 лет с 11-летним опытом вождения стоимость ОСАГО предлагается снизить на 23 процента. Для них страховка подешевеет с 4300 рублей до 3300 рублей.

    С начала октября снижается с 80 процентов до 50 процентов уровень максимально допустимого износа деталей, который учитывается при определении размера выплат на ремонт машины.

    Поправки уточняют и нормы об оформлении аварии без инспекторов ДПС: максимальный размер выплат для таких случаев увеличивается с 25 тысяч рублей до 50 тысяч (в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области – до 400 тысяч). Также договор ОСАГО можно будет заключать в виде электронного документа.

    Изменения в законе об ОСАГО

    Напомним, 1 сентября 2014 года изменился порядок урегулирования убытков по ОСАГО. Новый закон устанавливает обязательный досудебный порядок разрешения споров. Кроме того, теперь потерпевший сможет выбирать форму страхового возмещения — оплатить деньгами или отправить автомобиль на ремонт.

    Добавим, что помимо увеличения размера страховых выплат с 1 октября в Москве стартует призывная компания. Также в силу вступают поправки в гражданский кодекс, касающиеся защиты интеллектуальных прав. Подробнее об этих изменениях читайте в материале сетевого издания m24.ru.

    Законы осаго с 1 октября 2014

    Регламент процедуры обязательного страхования регулируется Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как и любой законодательный акт, он предусматривает внесение периодических поправок. Остановимся на самых важных изменениях в ФЗ об ОСАГО за 2014-2015 года, а также выясним, какие же перемены ждут водителей в текущем 2018 году.

    Поправки в законодательные акты, одобренные Советом Федерации от 9 июля 2014, вступают в силу в разное время. Изменения в полис ОСАГО с 1 октября 2014 предусматривают увеличение суммы компенсаций за вред имуществу до 400 тыс.руб. Еще одной хорошей новостью для автомобилистов стало снижение предельных значений, характеризующих износ деталей. Этот показатель напрямую влияет на формирование суммы компенсации.

    Основные изменения ФЗ в ОСАГО 1 сентября 2014 вступили в силу с 1 апреля 2015 года. Они коснулись вопроса об изменении максимальной суммы компенсационных выплат в случаях смерти пострадавшего. Теперь она составляет 475 тыс. руб. Увеличилась и компенсация затрат на погребение. Сумма, предусмотренная для компенсационных выплат за вред здоровью выросла до 500 тыс. руб соответственно.

    Глава 4. п. 4.4.3. «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    “Страховая выплата лицам, имеющим в соответствии с настоящим пунктом Правил право на получение страхового возмещения в случае смерти потерпевшего, осуществляется в равных долях исходя из общей суммы в размере 475 тысяч рублей. Размер долей определяется страховщиком по состоянию на день принятия решения об осуществлении страховой выплаты исходя из количества заявлений о выплате, поданных лицами, имеющими право на получение страхового возмещения в случае смерти потерпевшего, до истечения срока, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.22 настоящих Правил.”

    п. 4.5 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

    “Лица, понесшие необходимые расходы на погребение погибшего, при предъявлении требования о возмещении вреда представляют: копию свидетельства о смерти; документы, подтверждающие произведенные расходы на погребение. Расходы на погребение возмещаются в размере не более 25 тысяч рублей.”

    Изменения в ОСАГО с 12 апреля 2015 года регулируют процесс повышения базовых ставок и тарифов на обязательное страхование. Оно коснулось большинства типов транспортных средств (кроме мотоциклов). Изменения затронули и значения региональных коэффициентов. Расчетные величины для отдельных территорий изменились как в сторону повышения, так и понижения. Резкий скачок стоимости полиса на 40% оправдан увеличением лимита страховых сумм, инфляцией и резко растущим курсом валют. Правительство решилось на подобные меры с целью найти компромисс между страховщиками и автолюбителями — ликвидировать убыточность обязательного страхования для компаний и повысить гарантии водителей в случаях аварий.

    Еще одним апрельским новшеством для автомобилистов стало введение понятия “тарифного коридора”. Это граничный предел между значениями ТБ, указанными в таблицах. Страховые компании не имеют права менять базовый тариф для каждого водителя отдельно, но могут фиксировать их в пределах одного города, опираясь на показатели убыточности населенного пункта. Поэтому стоимость ОСАГО в нескольких компаниях может существенно различаться.

    Ставки страховых тарифов указаны в виде таблицы для каждого типа транспортного средства и региона РФ в тексте Указания Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У.

    Теперь полис можно оформить онлайн. Воспользуйтесь калькулятором и подберите страховую компанию.

    Изменения закона в ОСАГО с 1 июля 2015 года коснулись порядка оформления обязательных страховых полисов. Теперь продажа страховок ОСАГО разрешена в форме электронного документа. Его можно приобрести, воспользовавшись сетью Интернет.

    Гл.1, п.1.1 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

    “Договор обязательного страхования может быть заключен как путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, так и путем составления и направления ему страхового полиса обязательного страхования в виде электронного документа в случаях и порядке, предусмотренных настоящими Правилами.”

    Положение содержит подробное описание понятия “электронный полис”, а также подробной процедуры его оформления:

    Гл.1, п.1.11 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

    “Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа. Заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме может подписываться простой электронной подписью страхователя - физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя - юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Перечень сведений, передаваемых страхователем через официальный сайт страховщика в сети «Интернет» для формирования заявления о заключении договора страхования в электронной форме, включает в себя сведения, необходимые для предоставления страховщику при заполнении заявления о заключении договора обязательного страхования на бумажном носителе.”

    Эти изменения призваны упросить жизнь простого автолюбителя. Для оформления страхового полиса достаточно, заполнить заявление установленной формы на сайте компании, произвести оплату и получить документ в электронном виде. За счет упрощенного использования базы данных ведомствами, информация о полисе стала доступна для владельца авто, компании-страховщика и сотрудников ГИБДД. Продажа страховых документов возможна только на сайте страховщика и после обязательной процедуры идентификации пользователя.

    Май 2015 года удивил всех автолюбителей неожиданной новостью — Центробанк отозвал лицензию на продажи полисов обязательного страхования у крупнейшей отечественной компании “Россгорстрах”. Аргументом стало нарушение законодательства, а именно неправомерный отказ клиентам в выплате скидок за безубыточность. Но уже в июне лицензия была возвращена, поэтому водители без труда могут заключить договор в привычной для них организации. Если говорить об изменениях в законе об ОСАГО в 2018 году, то они коснутся, в первую очередь, обязательной замены бумажных полисов на электронные. Уже с 1 января 2018 года это станет необходимым условием для всех автомобилистов и страховых компаний, поэтому стоит задуматься над добровольной заменой документа уже сейчас.

    Дополнением к ст.30 Федерального закона N 231-ФЗ стал пункт 6, регламентирующий порядок получения предписаний и сроков, когда эти документы считаются полученными.

    “Предписания и запросы органа страхового надзора направляются субъектам страхового дела посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном органом страхового надзора.
    При направлении предписаний и запросов органа страхового надзора субъектам страхового дела в виде электронных документов данные предписания и запросы считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном органом страхового надзора, при условии, что орган страхового надзора получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.”

    Плюсом для водителей станет дополнение к закону, которым разрешается оформлять страховой договор без указания номера СНИЛС. С 2018 года фиксация отсутствия полиса ОСАГО может проводиться как непосредственно инспекторами ГИБДД, так и при помощи специальных видеокамер наблюдения. По началу, нововведения коснутся столицы, а в дальнейшем планируется внедрение процедуры и в других городах и регионах РФ.

    Законодательная база дополняется с завидной регулярностью. Чтобы быть в курсе актуальных изменений, рекомендуем обращаться за советами к профессиональным правоведам, которые имеют практический опыт в решении юридических вопросов, связанных с авто.

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.