Градостроительный кодекс г. Градостроительный кодекс российской федерации

4 июля 2016 года вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс РФ, связанные с введением законодательно установленного ценообразования в строительстве, а также упрощения выдачи разрешений и строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

Редакцию Градостроительного кодекса с 4 июля 2016 года изменили сразу три новых Федеральные закона, которые вступили в силу в день подписания:



  1. Федеральный закон от 03.07.2016 N 369-ФЗ,


  2. Федеральный закон от 03.07.2016 N 370-ФЗ,


  3. Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ.

Каждый из этих документов изменил определенные статьи Кодекса. Остановимся на каждой в отдельности.

Ценообразование

В добавлены 4 новых пункта, которые разъясняют новые понятия в кодексе:



  • пункт 30 определяет, что сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта представляет собой сумму денежных средств, необходимую для осуществления всех этих процессов;


  • пункт 31 определяет, что сметные нормы - это совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов, которые установлены на принятую единицу измерения, и иных затрат, и применяются для определения сметной стоимости строительства;


  • пункт 32 определяет, что сметные цены строительных ресурсов - это сводная агрегированная в территориальном разрезе документированная информация о стоимости строительных ресурсов, которая установлена расчетным путем на принятую единицу измерения и должна размещаться в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве;


  • пункт 33 определяет, что сметные нормативы - это нормы и методики применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов, которые используются при определении сметной стоимости строительства.

Статьей 4 Градостроительного кодекса РФ определено, что отношения, связанные со сбором и обработкой информации, которая необходима для определения сметной стоимости строительства, регулируются законодательством РФ о коммерческой и иной охраняемой законом тайне с учетом особенностей, которые установлены законодательством РФ о градостроительной деятельности.


Новая редакция статьи 6 Градостроительного кодекса РФ отнесла к компетенции органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности, в том числе, утверждение сметных норм и методик их применения,установление порядка мониторинга цен строительных ресурсов, установление порядка ведения федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, а также ведение федерального реестра сметных нормативов и федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.


В Кодексе появилась новая глава 2.1 "Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, Федеральный реестр сметных нормативов". В нее вошли две такие статьи:



  • , регулирующая ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности;


  • , регулирующая Федеральный реестр сметных нормативов.

Кроме того, введена новая , которая регулирует Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве и определяет состав информации и порядок ее размещения.

Саморегулируемые организации

Изменила свое название, теперь она называется "Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации" и определяет, что некоммерческая организация может получить статус СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при условии ее соответствия требований, перечисленных в этой статье. Статьей 55.16 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что у СРО должен быть теперь не один компенсационный фонд, а несколько. Назначение и размер этих фондов определены в новелле статьи.


Новой статьей 55.16.1 Градостроительного кодекса РФ регламентировано размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО в кредитных организациях, инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда СРО.


Статьей 55.17 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена обязанность СРО вести реестр своих членов. В частности, ведение этого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов СРО при условии размещения такого реестра на сайте организации в сети интернет. В статье 55.18 Градостроительного кодекса РФ изменился порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций. В частности, в него должны включаться данные о компенсационных фондах и документах, разработанных СРО.


В добавлен пункт 8.1 следующего содержания:


Национальное объединение саморегулируемых организаций обязано предоставлять органу надзора за саморегулируемыми организациями по его выбору для осуществления им своих функций доступ к единому реестру членов саморегулируемых организаций в режиме просмотра без возможности удаления или редактирования в нем сведений или предоставлять по его запросу необходимые сведения из указанного реестра.


Статьей 55.20 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено создание национальных объединений саморегулируемых организаций, а также определены их функции. В частности, сведения, содержащиеся в едином реестре членов СРО, подлежат размещению на сайте соответствующего Национального объединения СРО в сети интернет и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию

В статье 51 Градостроительного кодекса РФ изменились сроки выдачи разрешения на строительство, теперь их должны выдавать в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, при условии предоставления всех необходимых документов.


В статье 55 Градостроительного кодекса РФ появилась возможность межведомственного электронного обмена документами для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Подведомственные государственные органы или органы местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, должны направить их в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Еще больше обновлений кодексов и обзоров законодательства в специальном
разделе
на Петербургском правовом портале.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2019 N 472-ФЗ.

Предисловие

Первоначальный текст Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) был опубликован в "Российской газете" (N 290, 30.12.2004 года), "Собрании законодательства РФ" 03.01.2005, N 1 (часть 1).

Порядок применения ГрК РФ установлен Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"

ГрК РФ является одним из наиболее динамично меняющихся законов, в который, с момента его принятия, внесено десятки поправок.

Градостроительный кодекс РФ – комплексный законодательный акт, призванный регулировать отношения в сферах:

  • территориального планирования,
  • градостроительного зонирования,
  • планировки территории,
  • проектирования и строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений,
  • обеспечения безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий,
  • приобретения, прекращения права СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
  • создания искусственных земельных участков и строительства объектов капитального строительства на таких земельных участках.

ГрК РФ является головным законом в своей сфере общественных отношений и согласно пп. 3, 4 статьи 3 ГрК РФ , законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных органов самоуправления, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ.

К иному (смежному) законодательству, применяемому в градостроительной деятельности, могут, например, относиться Гражданский кодекс РФ , КоАП РФ , Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и других законах. К смежным с градостроительными отношениям относятся прежде всего земельные отношения, регулируемые Земельным Кодексом РФ .

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Полномочия органов государственной
власти Российской Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления в области градостроительной деятельности

Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормирование
в области градостроительной деятельности,
федеральный реестр сметных нормативов

Глава 3. Территориальное планирование

Глава 4. Градостроительное зонирование

Глава 5. Планировка территории

Глава 5.1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому
развитию территории и порядок их осуществления

Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство,
реконструкция объектов капитального строительства

Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных
изысканий, архитектурно-строительного проектирования,
строительства, реконструкции, капитального ремонта,
сноса объектов капитального строительства

Глава 6.2. Эксплуатация зданий, сооружений

Глава 6.3. Освоение территорий в целях строительства
и эксплуатации наемных домов

Глава 6.4. Снос объектов капитального строительства

Глава 7. Информационное обеспечение
градостроительной деятельности

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства
о градостроительной деятельности

Глава 9. Особенности осуществления градостроительной
деятельности в субъектах Российской Федерации - городах
федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Участники строительства должны знать, что такое Градостроительный Кодекс Российской Федерации, из каких разделов он состоит, и что регламентирует. По сути, это комплекс законодательных актов, описывающих правила застройки, планирования и благоустройства поселений, выдачи разрешений на строительство, формирования инфраструктуры, основы охраны окружающей среды, ответственности и нюансы взаимодействия субъектов правоотношений.

Последняя редакция ГрК РФ действует с 30 сентября 2017 года. В ней определены главные правила застройки, а также точно указаны зоны, разрешенные для реконструкции, строительства и иных действий подобного характера. Документ имеет особую важность в градостроительной сфере. Главной целью создания нового ГрК РФ 2017 года было исключение произвола и нарушения закона в строительном секторе.

Ниже рассмотрим, что такое ГрК РФ, что регулирует документ, из каких разделов состоит, как производится планирование города, и какие органы выполняют работу по редакции документа.

Если рассматривать определение, ГрК РФ (Градостроительный кодекс Российской Федерации) - это закон, устанавливающий нормы и правила в сфере градостроительной деятельности на территории РФ. В нем определены главные требования к проведению следующих работ:

  • Архитектурно-строительное планирование.
  • Планировка территорий.
  • Территориальное планирование.

Сила ГрК РФ распространяется и на строительный сектор - возведение, ремонт и восстановление объектов капстроительства. Оформление документа вызвано рядом причин:

  • Упорядочивание положений и других законодательных актов.
  • Повышение объемов строительства.
  • Развитие рынка доступного жилья для людей.

В ГрК РФ четко указываются компетенции участников градостроительного сектора, указывается иерархия подчиненности и полномочия различных органов власти. Это упрощает процесс реализации механизмов взаимоотношений органов.

Что он регулирует?

Задача градостроительного кодекса заключается в регулировании:

  1. Градостроительных взаимоотношений, которые связаны с работой, направленной на развитие определенных зон (городов и других поселений) - инженерные изыскания, территориальное планирование, строительство и восстановление объектов капстроительства, архитектурно-строительное проектирование, планировка территории, капремонт (работы, при которых затрагивается безопасность объекта).
  2. Отношений, связанных с предотвращением ЧС и устранением их последствий, а также принятием мер по гарантированию безопасности строительства.
  3. Отношений, связанных с получением и прекращением статуса СРО, деятельностью СРО, определением правового положения, использованием мер дисциплинарного воздействия и установлением порядка СРО.
  4. Отношений, имеющих связь с обустройством искусственных участков земли.

Структура градостроительного кодекса

ГрК РФ состоит из девяти основных и двух дополнительных глав. В них описываются:

  1. Общие положения.
  2. Полномочия структур госвласти РФ, структур госвласти субъектов РФ и местного самоуправления.
  3. Территориальное планирование.
  4. Градостроительное зонирование.
  5. Планирование территории.
  6. Строительство и реконструкция объектов капстроительства, архитектурно-строительное проектирование.
  • Саморегулирование в секторе строительства и восстановления зданий капстроительства, архитектурно-строительное проектирование, регулирование в сфере инженерных изысканий.
  • Эксплуатация объектов (зданий и сооружений).
  1. Обеспечение градостроительной деятельности в информационном секторе.
  2. Ответственность за нарушение закона ГрК РФ.
  3. Особенности ведения деятельности в секторе градостроительства в городах, имеющих федеральное значение (Санкт-Петербург, Москва).

Как производится планировка города?

Территориальное планирование города представляет собой комплекс работ.

Подготовка и последующее утверждение схем планирования территории РФ

Такие схемы утверждаются правительством РФ. Если речь идет об оборонных объектах или имеющих отношение к безопасности, их утверждение производится в особом порядке, установленном законодательством РФ. Создание схем производится с учетом инженерных изысканий и действующих регламентов в строительной сфере, положений о планировании территории РФ, предложений заинтересованных лиц и других документов.

До утверждения проекты схем рассматриваются и согласовываются (до утверждения) с заинтересованными структурами госвласти с учетом ст. 12 ГрК РФ. Проекты схем должны быть опубликованы в порядке, который установлен для официальной публикации нормативных актов РФ и других документов. Процесс организуется не меньше, чем за 3 месяца до утверждения с последующим размещением на офсайте Правительства РФ.

Заинтересованные органы вправе выдвинуть свои предложения в отношении проектов схем территориального планирования РФ. Последние должны быть опубликованы с учетом действующего порядка и размещены на официальном ресурсе Правительства.

Схемы планирования территории РФ в срок до 3-х суток с момента утверждения передаются в высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ и органы муниципального управления, отвечающих на территории, для которых созданы схемы планирования. Обладатели прав на линейные объекты, сооружения капстроительства и земельные участки могут оспорить схемы территориального планирования, если внесенные изменения каким-либо образом их нарушают. Защита интересов производится с привлечением судебных органов власти.

Органы госвласти РФ, субъекты местного управления, а также заинтересованные стороны (обычные граждане и компании) вправе вносить предложения о внесении изменений в схемы. Эта работа выполняется с учетом требований ГрК РФ. Особенность и порядок подготовки проектов планировочных схем РФ, а также нюансы внесения изменений устанавливается Правительством РФ. Если речь идет об объектах, связанных с оборонным сектором и безопасностью, порядок изменений и публикации происходит с учетом действующего законодательства по отношению к государственной тайне.

Согласование проекта схем планирования территории РФ

Проект схем планирования территории РФ должен быть согласованы с органами госвласти субъекта РФ в ситуациях, если новые предложения подразумевают внесение правок в уже существующие документы, касающиеся территориального планирования, границ земель сельхоз назначения, земель природоохранного назначения и участков, находящихся во владении субъекта. Кроме того, обязательно согласование вопросов, которые связаны с размещением сооружений капстроительства государственного значения, которые в будущем могут негативно повлиять на окружающую среду.

Другие вопросы могут не согласовываться при подготовке проекта схемы планирования территории. Сроки согласования не должны быть больше 3-х месяцев с момента направления в высшие органы госвласти субъектов РФ по отношению к территориям, для которых готовится проект такой схемы планирования территории. Это касается и участков, на которые планируемое сооружение может оказать негативное влияние.

Если высший орган не дал свою резолюцию в установленный на законодательном уровне период, считается, что он согласился на внедрение проекта схемы планирования территории РФ. Высший орган госвласти РФ субъекта РФ передает проект схемы органам на местах в отношении территорий, для которых подготовлена документация. Местные органы, в свою очередь, рассматривают полученные документы, изучаются аспекты по изменению границ участков, правил землепользования и вопросы в отношении объектов, возведение которых может негативно сказаться на окружающей среде.

На подготовку заключения местными органами власти дается не больше 30-ти дней с момента подготовки документов. Если в течение этого периода решение не поступило, по умолчанию считается, что они согласны с таким проектом схемы планирования территории РФ.

Высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ на базе полученного заключения от местных органов (если оно передано) готовит итоговое заключение на проект схемы планирования территории РФ. В нем может быть положение о несогласии с проектом с обоснованием такого решения. Если несколько различных субъектов не согласны с проектами, в течение 30-ти дней создается согласительная комиссия, которая работает в течение 3-х месяцев. Ее задача заключается в решение вопросов согласования вопросов с субъектами РФ. Результатом ее работы является:

  • Выдача документа, подтверждающего согласование проекта схемы планирования территории РФ, и подготовка к утверждению схемы с внесенными правками (с учетом рекомендаций местных органов).
  • Подготовка материалов в текстовом и графическом виде по вопросам, которые требовали первоочередного согласования.

В указанных бумагах и материалах могут содержаться предложения по исключению из проекта материалов по вопросам, которые не были согласованы. Они могут найти отражение на графической части с целью визуального отображения моментов, заслуживающих наибольшего внимания. Также указывается план согласования вопросов, которые появились после утверждения схемы планирования территории РФ.

На базе бумаг, переданных согласительной комиссии, решается вопрос о дальнейшем утверждении схемы планирования территории РФ или об ее отклонении. В последнем случае документ может быть отправлен на доработку и последующее внесение изменений для согласования всеми участниками. При этом общий порядок согласования проекта схемы устанавливает Правительство РФ.

Воплощение в реальность схемы территориально планирования

Если все вопросы согласованы, на последнем этапе осуществляется внедрение плана в течение 3-х месяцев с момента утверждения. В плане по реализации схемы указываются следующие вопросы:

  • Сроки подготовки бумаг по планированию территории для возведения объектов капстроительства, уточняются границы наделов земли для размещения таких сооружений.
  • Период подготовки проекта и сроки возведения объекта капстроительства государственного значения.
  • Финансовое и экономическое обоснование схемы планирования.

Кто занимается редакцией кодекса, и как часто это делают?

Как отмечалось в начале статьи, Градостроительный Кодекс - закон субъекта РФ, который утверждает внесенные изменения и придает им законодательную силу. Рекомендации по внесению правок вносятся уполномоченными органами в сфере строительства, после чего изучаются местными органами власти. На основании заключения субъектами РФ принимается решение о возможности утверждения изменений.

Градостроительный кодекс принят 22 декабря 2004 года, после чего в него регулярно вносятся изменения со средней периодичностью два раза в год.

Выбрать редакцию 01.12.2022 01.01.2021 01.12.2020 Текущая 25.12.2019 16.12.2019 01.11.2019 13.08.2019 02.08.2019 01.07.2019 27.06.2019 01.01.2019 30.12.2018 01.09.2018 14.08.2018 04.08.2018 03.08.2018 28.06.2018 04.05.2018 11.01.2018 01.01.2018 29.12.2017 30.09.2017 11.08.2017 10.08.2017 26.07.2017 01.07.2017 18.06.2017 18.03.2017 01.01.2017 31.12.2016 01.09.2016 04.07.2016 23.06.2016 10.01.2016 01.01.2016 30.12.2015 19.10.2015 13.07.2015 30.06.2015 01.04.2015 31.03.2015 01.03.2015 22.01.2015 11.01.2015 09.01.2015 01.01.2015 25.11.2014 15.11.2014 23.10.2014 22.07.2014 11.07.2014 05.05.2014 21.04.2014 02.04.2014 01.01.2014 05.12.2013 01.11.2013 01.09.2013 24.07.2013 23.07.2013 14.07.2013 01.07.2013 19.04.2013 01.04.2013 15.03.2013 04.03.2013 01.01.2013 31.12.2012 24.11.2012 30.07.2012 23.07.2012 25.06.2012 01.04.2012 06.01.2012 01.01.2012 12.12.2011 29.11.2011 25.10.2011 01.09.2011 02.08.2011 01.08.2011 26.07.2011 22.07.2011 15.07.2011 01.07.2011 06.05.2011 25.03.2011 14.12.2010 07.12.2010 01.10.2010 02.08.2010 29.12.2009 27.11.2009 23.08.2009 11.01.2009 01.01.2009 30.12.2008 25.07.2008 18.07.2008 31.05.2008 17.05.2008 01.01.2008 08.12.2007 14.11.2007 11.08.2007 29.05.2007 01.01.2007 08.12.2006 29.07.2006 08.06.2006 01.01.2006 30.12.2004

Градостроительный кодекс РФ 2020, 2019

  • проверено сегодня
  • редакция от 28.12.2019
  • вступил в силу 30.12.2004

Кодекс имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 декабря 2020 года .
Посмотреть изменения в будущей редакции

Сравнить редакции кодекса

Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Даже не пытайтесь искать новее - это последняя редакция

Кодекс проверен вчера в 09:32:16

Градостроительный кодекс Российской Федерации - включает в себя нормы и правила, регулирующие вопросы градостроительной деятельности, территориального планирования, архитектурно-строительного проектирования, а также капремонта и реконструкции объектов капстроительства. Новый Градостроительный кодекс, принятый взамен устаревшего кодекса 1998 года определяет основные принципы законодательства в области градостроительной деятельности, сохранения объектов культурного наследия и создание благоприятных условий жизни.

Кодексом установлена ответственность за нарушение градостроительного законодательства и определены его особенности для городов федерального значения: Москва и Санкт-Петербург. Градостроительный кодекс РФ обеспечивает устойчивое развитие территорий посредством территориального планирования с учётом экономических, социальных и экологических факторов. В Градостроительном кодексе представлены условия для соблюдения всех инженерно-технических требований, требований безопасности, требований Гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций технического и природного характера.

Градостроительный кодекс устанавливает правила возмещения вреда, причинённого в результате нарушений законодательства как физическими, так и юридическими лицами. В новый градостроительный кодекс введена статья о саморегулировании инженерных изысканий, строительства, архитектурно-строительного проектирования, реконструкции и капремонта.

Последние изменения в Градостроительном кодексе РФ

  • Изменения кодекса,
  • Изменения кодекса,
  • Изменения кодекса,
  • Изменения кодекса,
  • Изменения кодекса,
  • Глава 1. Общие положения

  • Глава 2. Полномочия органов государственной власти российской федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

  • Глава 3. Территориальное планирование

  • Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов

  • Глава 4. Градостроительное зонирование

  • Глава 3.1. Нормативы градостроительного проектирования

  • Глава 5. Планировка территории

  • Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства

    • Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории
  • Документация

    Градостроительный кодекс · · Генеральный план · Проект планировки · Проект межевания · ГПЗУ

    Основные инструменты градорегулирования

    Типы градостроительных образований

    В соотв. с ч. 1 ст. 9 ГСК РФ 2004 г. территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ , субъектов РФ , муниципальных образований.

    Ч. 1 ст. 9 ГСК РФ 2004 г. предусматривает следующие документы территориального планирования:

    • РФ ;
    • Схемы территориального планирования субъектов РФ ;
    • Схемы территориального планирования муниципальных образований:
      • Схемы территориального планирования муниципальных районов ,
      • Генеральные планы городских и сельских поселений ,

    С 1 сентября 2011 г. вступила в силу ст. 57.1 ГСК РФ 2004 г., предусматривающая создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования , которая определяется как информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

    Градостроительное зонирование

    Градостроительное зонирование (п. 6 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.) - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

    Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами ОМСУ , нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

    Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

    Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

    Планировка территории

    Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (п. 1 ст. 41 ГСК РФ 2004 г.).

    Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов , иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (п. 1 ст. 42 ГСК РФ 2004 г.).

    Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям , расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий (п. 1 ст. 43 ГСК РФ 2004 г.).

    Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства