Виды автомобильных страховок и их особенности. Виды осаго, какие существуют полисы на машину Автострахование виды

Повышение защиты современных автомобильных страховых полисов ОСАГО является необходимой мерой после того, как появилось огромное количество подделок.

На этом основании законом было принято решение выпустить документ нового образца, оснащенного завышенными мерами защиты, а также его электронный аналог, подделать который невозможно по причине внесения данный в интернет-базу РСА.

Если интересует, как выглядит электронный полис ОСАГО фото стоит изучить, а также изучить основную информацию по документу .

Новый полис — это идеальная возможность увеличить доверие владельцев машин к самому документу и снизить вероятность возможного мошенничества.

Основанием для появление поддельных документов является повышение тарифов страхования. Это стало причиной для подделки важного для каждого автомобилиста документа.

До настоящего времени каждый водитель имел возможность предъявить полис сотрудникам ГИБДД, при этом не боялся обнаружения подделки. Ситуация полностью изменилась после образования базы данных РСА.

Есть немало иных недочетов старых полисов, среди которых можно выделить:

  • низкая защита от подделок;
  • для распечатки документа не требовалось использование специального оборудования, достаточно было обычного печатной линии;
  • отсутствие нужного количества бланков;
  • отсутствие информации для населения относительно защитных мер документов ОСАГО.

Все это стало причиной для покупки ненастоящих документов, связанных с обязательным страхованием авто. В ходу были продуманные схемы, при которых даже после обнаружения подделки владелец получал материальную компенсацию, просто обратившись в суд.

Электронная форма страхового полиса стала первым шагом в обеспечении защиты страховщика и владельцев транспортных средств . Его владелец обладает равными правами и преимуществами, что и собственник ранее принятого бумажного документа.

Преимуществом является снижение вероятности подделки полиса . Новые бланки значительно укрепят общий уровень безопасности системы принятого законом автострахования.

Стоит изучить внешний вид новых электронных полисов и принятые меры для их защиты от поддельных документов.

Новый полис был представлен вниманию в начале 2017 года . Официально в документооборот они полисы вступили 1 июля.

Теперь вместо двухцветного документа собственникам авто стали выдаваться полисы, отличающиеся достаточно сложной цветовой гаммой с преобладанием сиреневого цвета.

Качественная защита документа от подделок проявляется в следующих нововведениях:

  1. Двухслойная печать с контрастным фоном. Это увеличивает общую сложность изготовления подделок в домашних условиях.
  2. Полное изменение шрифта. Теперь номер документа, названием его и основные пункты заполнены разными вариантами шрифта.
  3. Водяные знаки стали иной формы, а также изменилось их расположение. Также по краям документ появились водяные знаки РСА. По центру можно увидеть фоновое изображение автомобиля.
  4. Через бумажные волокна проходит защитная металлизированная нить. Над ней расположена надпись полиса – ОСАГО. По всей длине линии проведена надпись «полис».

Представителям страховой компании предоставлена возможность наносить в верхнем правом углу QR – код . Это идеальная возможность компактно разместить на документе основную информацию о страховщике.

В дальнейшем в этом месте будет внесена информация о владельце авто, на которого оформляется полис.

На разработку и внедрение нового полиса у разработчиков ушло два года. Принятые нововведения автоматически отразились на стоимости документа, он подорожал примерно на 15%.

Дополнительные траты внесены в стоимость документа, в ценовые расценки общепринятого обязательного страхования.

Новые бланки полиса наделены равной юридической силой со старыми. По требованию водителя сотрудники страховой компании должны осуществить замену бумажного документа на обновленный.

Чтобы получить его, собственнику авто потребуется собрать определенные документы, но сама процедура замены является бесплатной. Перед тем как обратиться в страховую компанию по замене полиса, стоит предварительно ознакомиться со следующими особенностями его получения.

Вот самые основные из них:

  1. Если машина страхуется первый раз, использовать можно только бумажный вариант полиса. Данное правило действует и при смене страховой организации. Причина этого правила основана на отсутствии корректной информации в базе РСА.
  2. Процесс оформления нового электронного полиса производится на сайте компании.
  3. Для пролонгации страхового договора пользователю на почтовый ящик присылается специальный проверочный код и корректная подпись в pdf формате.
  4. При оформлении нового документа у водителей появляется возможность внести необходимые корректировки.

После получения положительного результата на проведение замены полиса, на указанную при регистрации почту приходит новый страховочный бланк. У него нет уровней защиты, присущих бумажным образцам новой страховки.

Необходимости в защите нет, так как сотрудники ГИБДД имеют возможность в любое время подключиться к базе РСА и получить информацию относительно искомого документа.

Оформление бумажного варианта ОСАГО часто связано с привычной необходимостью иметь на руках официально оформленный документ. В этом случае требуется обязательно сменить старую форму документа на новую.

В остальных случаях специалисты современного страхового рынка рекомендуют оформлять электронный вариант ОСАГО. Водителей перед сменой документа интересует вопрос, что такое электронный полис ОСАГО.

Одновременно с защитой от подделок, владелец с данным документом получает следующие преимущества:

  • значительная экономия времени, так как нет необходимости ехать в офис страховой компании, простаивать в очередях, ожидая оформления;
  • отсутствие навязчивого, порой неприятного сервиса. Говоря иными словами, это идеальная возможность избежать навязанных дополнительных платных услуг;
  • предоставляется возможность выбрать удобный вариант оплаты.

Если был оформлен электронный документ ОСАГО, стоит сделать его простую распечатанную копию и иметь с собой в автомобиле . Она потребуется сотрудникам ГИБДД при обычной проверке документов или при возможном ДТП.

Наличие такой бумаги позволит сотрудникам ГИБДД осуществить необходимую проверку при отсутствии сети, что характерно для труднодоступных мест.

Как выглядит электронный полис?

Важным отличием электронного полиса от бумажного является отсутствие каких-либо визуально видимых и скрытых защитных элементов.

Электронный полис не нуждается в подобной защите. Не важен и цвет электронного документа в распечатанном виде, его можно скопировать на обычном черно-белом принтере и предъявлять сотрудникам ДПС по необходимости.

Особого внимания заслуживает структура нового полиса электронного формата. Вот основные важные моменты.

Здесь находится самое главное отличие электронного полиса – название документа «Электронный страховой полис» .

Отличается и серийный номер – вместо ЕЕЕ или ССС обозначается ХХХ. Это самый важный цифровой и буквенный идентификатор, по которому определяется принадлежность страхового документа.

В этой графе заключается основное преимущество документа. Вероятность получения полиса с равным серийным номером равна нулю. Компьютерные системы сразу обнаруживают данный подлог.

Временные сроки страхования – 3 и 4 маркеры

Здесь все стандартно. Автомобиль страхуется на год, если это не временный полис . В данной части прописываются все соответствующие временные даты, как и в бумажном варианте.

Страхователем и собственником являются разные лица . Страхователь оформляет сам процесс страхования, а собственник пользуется страховкой. Поля для данных лиц отведены совершенно разные.

Водители, которые допускаются к управлению транспортным средством, вносятся в маркеры 7 и 8.

В данном разделе указываются главные сведения, касающиеся авто:

  • марка и модель авто;
  • VIN-код/номер кузова;
  • государственные номера;
  • номер и серия паспорта автомобиля, а также цель эксплуатации.

Лица, которые допускаются к вождению авто, указываются в виде ФИО, а также серии и номер водительских удостоверений.

Стоимость полиса и важные отметки – маркеры 9 и 10

В следующих блоках указывается стоимость полиса, то есть страховая премия, а также некоторые важные замечания. Это может быть место оформления страховки, то есть адрес интернет-ресурса, а также номер оплаченного онлайн-заказа.

Дата и подпись – 11- 13 маркер

Как на бумажном полисе, на электронном внизу проставляется сразу две даты – заключения договора и выдачи полиса. Прописывается фамилия и имя сотрудники страховой компании.

Подпись и печать на электронном полисе носят ознакомительный характер, то есть это всего лишь факсимиле.

Что касается места подписи, то на е-полисе она не проставляется . Может присутствовать только факсимильная имитация.

Согласно правил электронного страхования, подпись владельца страховки будет заменяться авторизацией покупателя в личном аккаунте, куда вносятся личная информация.

Только электронный полис считается действительным без подписи, на бумажный полис данное правило не распространяется.

Многих интересует вопрос, как пользоваться электронным полисом ОСАГО?

Все, что требуется от водителя при запросе у него электронного полиса, на словах сообщить, что она есть в наличии. Далее сотрудник действует по установленной инструкции.

Получив информацию сотрудники ДПС, сверяет государственные номера по базе данных при помощи имеющегося под рукой гаджета с выходом в интернет.

Соответственно, ответ на вопрос, нужно ли распечатывать электронный полис ОСАГО, будет — необязательно.

Речь идет о специальном сервисе ИМТС МВД РФ и база РСА, в которые вносится информация по полисам. Это все что нужно при решении вопроса, как предъявлять электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД.

Все данные из ПТС в процессе заполнения электронного полиса нужно прописывать буквально, точно копируя всю информацию и возможные неточности. Компьютер в процессе сверки не должен заметить разночтений, в противном случае оформить страховку из дома будет невозможно.

Если электронный полис еще не оформлен, стоит позаботиться об этом, так как в планах во всех городах перейти на данную форму получения страховки. Возврата к прошлой системе учета уже не будет.

На данный момент проводятся активные работы по качественному техническому оснащению машин ГАИ. Водителям разрешено заменить обычную бумажную распечатку на изображение в планшете или в смартфоне . Достаточно показать данное изображение, при желании что-то показать инспектору.

Подводя итоги

В качестве заключения можно отметить, что электронный полис по обязательной автогражданской ответственности рассчитывается по тарифам, которые применимы для бумажного полиса.

Стоимость полисов, согласно современному законодательству рассчитывается на основании коридора тарифов, которые устанавливаются центральным банком России.

На окончательные ценовые расценки оказывает влияние большое количество факторов – возраст водителя, стаж вождения, уровень мощность авто и история водителя.

Видео: Как получить электронный полис ОСАГО

Вас заинтересует:


Один комментарий

    Все описанное выше хорошо. Но страховые компании не предупреждают клиентов о то что электронный полис ОСАГО действует только по истечении трёх дней. Когда я позвонил в страховую и спросил почему вы не предупредили о сроках, мне ответили что мы -потребители должны знать об этом и добавила не знание законов ваша проблема. Это Ингосстрах.

Закон об обязательном автостраховании был принят в РФ еще в 2004 году. Однако вопросы страхования автогражданской ответственности и транспортных средств по-прежнему актуальны и периодически возникают даже у опытных водителей.

Вариации полисов

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Полис ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности) страхует ответственность виновника перед потерпевшей стороной, а не сам автомобиль. В случае аварии или ДТП, если вы были признаны виновной стороной, возмещением ущерба имуществу или здоровью другого лица будет заниматься ваша страховая компания. И напротив, если вы были признаны потерпевшим, страховая выплата будет получена от компании-страховщика виновника.

Данный документ автострахования является обязательным и его должен иметь при себе каждый водитель транспортного средства.

В настоящий момент различают следующие виды ОСАГО:

Между описанными вариантами полисов имеется серьезная разница в стоимости (полис без ограничений стоит намного дороже).

Управление автомобилем водителем, не включенным в полис ОСАГО, наказуемо административным штрафом

Для лиц, которые предпочитают пользоваться автомобилем не весь год, а в теплое время года (например, летом, теплой весной и осенью), существует возможность оформления сезонного полиса. В таком случае будет заключен договор страхования на три и более календарных месяца.

При возникновении непредвиденных обстоятельств управления транспортным средством свыше установленного полисом периода времени, страхователь обязан письменно уведомить об этом страховщика. По такому заявлению за дополнительную плату будет увеличен срок страховки.

Также если водитель на своем автомобиле часто выезжает за границу, ему потребуется Международный сертификат ОСАГО «Зеленая карта». Произошедшее дорожно-транспортное происшествие на дорогах иностранного государства с участием российского водителя, будет регулироваться данным полисом. Пострадавший потребует возмещения причиненного вреда, направив в свое национальное бюро претензию.

Если российская страховая компания в этой стране представительство, то рассмотрением претензии будет заниматься именно оно. В противном случае вопрос урегулируется национальным бюро самостоятельно, а затем страховой компании из РФ, эмитировавшей «Зеленую карту», будет выставлен счет на возмещение нанесенного ущерба.

Деление для юр. лиц и физ. лиц

Независимо от типа страхователя (юридическое это или физическое лицо) заключение договора ОСАГО является обязательной процедурой. Разница между ними заключается в стоимости и самой процедуре оформления. Процесс заключения договора страхования для юр. лиц имеет свои особенности, так как может понадобиться предоставление дополнительных документов.

Ключевые различия в процедуре оформления полисов ОСАГО для физ. лиц и юр. лиц заключаются в следующем:

  1. Срок действия полиса различается для физлиц и юрлиц. Физические лица могут оформить страховой полис сроком от 3-х до 12-ти месяцев . Для юридических лиц установлен минимальный срок - 6 месяцев , максимальный - аналогично 1 год .
  2. Если владелец транспортного средства имеет дополнительно , то для организаций его страхование обязательно. Физические лица обладают правом не делать этого.
  3. Количество лиц, которые имеют право управлять транспортом, принадлежащим организации, не ограничено, тогда как для физических лиц действуют ограничения. Если страхователь-частное лицо оформил ограниченный полис, то транспортом могут управлять не более пяти водителей.
  4. страхования транспортных средств для организаций значительно выше, чем для частных лиц.
  5. Лимит по компенсации нанесенного ущерба устанавливается для каждого дорожно-транспортного происшествия, а не на срок действия полиса ОСАГО. При повторных авариях организация каждый раз может получать полную компенсацию.

Новые виды ОСАГО и их особенности

С сентября текущего года Министерство финансов РФ внесло предложение по делению полисов ОСАГО на три основных вида с различием сумм страховых выплат.

Планируется, что водители смогут оформить один из трех пакетов:

Также ожидается отказ Министерства от мощности для автомобилей с различным число лошадиных сил и введение новых коэффициентов за нарушение ПДД. Предполагается, что страховые компании смогут самостоятельно выбирать размер применяемых коэффициентов для аккуратных водителей и для тех, кто часто нарушает и получает штрафы.

Еще одним существенным моментом нововведений является замена денежных выплат ремонтом. Автовладельцу предлагается выбрать любой из аккредитованных страховщиком автосервисов для осуществления ремонтных работ. К подобным сервисам будет предъявляться определенные требования, включая местоположение и близость к месту дорожно-транспортного происшествия или проживания автовладельца, наличие современного оборудования и инструментов и сроки проведения работ.

Новые бланки полисов будут иметь новую цветовую гамму, дополнительные меры защиты в виде водяных знаков и специальных нитей, что будет способствовать, с одной стороны, усилению степени защищенности, а с другой, росту цен. Ориентировочное удорожание перевыпуска полисов ОСАГО оценивается в пределах от 5 до 15% от текущей стоимости бланков.

Начиная с 1 октября, страховые компании заключают договоры страхования в соответствии с нововведениями и с использованием новых бланков, а все затраты, связанные с заменой полисов, взяли на себя страховщики

Недостатки нового деления для страховщиков

Большинство страховщиков на российском рынке сходятся во мнении, что нужно принимать во внимание неготовность участников рынка к подобным нововведениям, которые могут привести к разрушению неустойчивой системы ОСАГО. Руководство ведущий страховых компаний не до конца принимают будущее разделение ответственности по различным страховым лимитам.

Ярким примером является ситуация, когда владелец престижного и дорогого автомобиля покупает премиум пакет ОСАГО с лимитом до 2 миллионов рублей. В случае ДТП, если виновник имеет эконом пакет, с ограничением выплат до 400 тысяч рублей, страховая компания выплатит пострадавшей стороне не более этой суммы, даже в случае более крупного ущерба. Такому клиенту заключение подобного абсолютно невыгодно.

ОСАГО - это вид страхования, имеющий социальную направленность, поэтому в сегодняшней экономической ситуации повышение стоимости, даже под предлогом законодательного повышения лимитов, ни к чему хорошему не приведет. Повышенный лимит будет способствовать появлению повышенного риска мошенничества, и расчетный тариф учитывать этот аспект не будет.

В результате нововведения извлечь пользу смогут лишь страховые мошенники и так называемые «автоюристы». Повышение тарифов не сможет обеспечить компенсацию катастрофических выплат по убыткам, которые обязательно возникнут по пакетам «премиум» и «стандарт» категорий.

Что касается страховых коэффициентов, что Минфином предложено вовсе отказаться от коэффициента мощности в полисе ОСАГО, а ввести вместо него новый коэффициент нарушения ПДД - езда в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, проезд водителем на красный свет светофора, пересечение «двойной сплошной линии», превышение скорости более, чем на 40 км/час,. При этом страховщик наделяется правом применять коэффициенты за аккуратное или агрессивное вождение на свое усмотрение.

Страховщики здесь также имеют разногласия с новыми правилами, так как на сегодня они не имеют доступа к базе данных ГИБДД. К тому же действующая сетка данных коэффициентов на позволит в полной мере воспользоваться индивидуальным подходом к расчету тарифов для всех автовладельцев.

Общим является мнение, что предложение Минфина нуждается в тщательном анализе и определении четко регламентированных тарифов. Безусловно, согласованные действия ЦБ РФ и Министерства финансов, а также грамотная реализация всех нововведений будут способствовать снижению общей убыточности ОСАГО.

– необходимый для автомобилистов страховочный документ, приобрести который можно в частной страховой компании или в крупных объединениях типа Росгосстрах или РСА. За приобретение и продление ОСАГО нужно платить, что некоторые граждане пытаются обойти, выдавая за подлинник поддельные документы. Мошенники способны и ради иных целей сделать точную копию слабозащищенного полиса образца 2015 года. Чтобы избежать этого, в 2016 и 2017 году были введены нововведения. Созданы сразу два новых образца: электронный и обновленный бумажный, с розовым оттенком.

Согласно официальным комментариям, нововведение было осуществлено с целью прекратить постоянную подделку старых полисов образца 2015 г. Новый бланк подделать будет гораздо труднее. По заверениям официальных представителей дизайнеров нового бланка, мошенники смогут наладить алгоритм подделки не ранее, чем через два года. За это время планируется полностью перенести страховой документ на электронный носитель.

Чем отличаются две обновленные версии от старой, каковы методики их получения? И почему старый образец оказался незащищенным? Подробнее – ниже.

Общие характеристики полиса обоснованы тем, что его выпускает государственная компания «Госзнак», занятая в сфере печати и других важных документов. Поэтому применяются примерно те же технологии защиты и основы дизайна, что и у бумажных купюр.

Основные общие свойства бланка заключаются в:

  • Особой плотности бумажного носителя. Он покрыт микросеткой, обладает светло-зеленым, удобным для восприятия цветом. Орнамент защищает фоновое поле от подделки.
  • В наличии тиснение с рельефом, а именно – тиснение в области серийного номера, которое также защищает от подделки.
  • В лист встроены защитные полосы и волокна. Основное устройство – полоса с напылением металла. Она наносится с обеих сторон полиса.
  • В теле бланка можно найти водяные знаки. Они представлены в виде эмблемы основой страховой компании «РСА».
  • Но всё же наиболее важное отличие полиса заключается в его размере. Тело на 1-2 см больше, чем стандартный лист формата А4. Это позволяет легко отличить подделку.

Дизайн образца 2015 года неяркий, ничто не отвлекает от содержания. Вообще, страховой полис состоит из двух основных частей:

  • «тело» полиса, защитное фоновое нанесение;
  • содержание документа, то есть область заполнения со всеми штампами, номерами и данными.

Область заполнения уже некоторое время остается неизменной, несмотря на модификации. В 2016 году она не претерпела изменений. Ее главное качество состоит в простом дизайне, который удобен при заполнении и рассмотрении всей написанной информации. Визуально полис делится на несколько зон, а именно:

  • Шапка.
  • Поля перечисления пунктов.
  • Область визирования.

Каждая из областей делится на подвиды. Так, в шапке располагаются штамп, серийный номер и другие информационные поля.

Штамп располагается в левом верхнем углу бланка, под него на пустом образце отводится специальное пустое поле, ничем не выделенное. Однако оно не заполнено также никаким крупным орнаментом, поэтому особенность данной области очевидна.

Штамп может быть двух видов – напечатанный на принтере при предоставлении документа владельцу и мокрый штамп , оттисненный стандартной чернильной печатью. Отличие заключается в виде печати (мокрый оттиск более размытый, принтерный – четкий, без брака). Крупные компании предпочитают оставлять принтерные штампы, хотя это и не касается одной из самых разветвленных страховых сетей Росгосстрах. В этой организации пользуются традиционными чернильными печатями.

В «традиционном» штампе можно найти основные сведения об организации, которая осуществила страховую сделку. Заносятся основные данные, такие как расположение организации, контактный номер или другой способ связи и ознакомления с информацией. Компании с большим бюджетом предпочитают укладывать все в специальный штрих-код, который считывается при установке приложения на любой телефон с камерой.

Рядом с надписью «Страховой полис» в центре ставится серийный номер с обязательным рельефным тиснением. Он состоит из десятка цифр, перед которыми ставится серийный код из трех символов. На данный момент в ходу BBB, CCC, EEE и новое обозначение для электронных форматов XXX. Символы меняются с каждым обновлением документа.

Под надписью «Страховой полис…» и ее уточнением, также по центру, ставятся сроки страхования. Это область с клетками для заполнения, где прописано печатными символами «Срок страхования с … по». В области заполнения нужно указывать не только дату начала, но и час и даже минуту. Стандартно все страховые документы перестают действовать в полночь, что и указано печатно на полисе. Если был заключен страховой договор менее, чем на год, то заполняется область чуть ниже – это называется страховым периодом (поле «Страхование распространяется…»). Подразумевается, что период может быть указан до 3 раз.

Справка : если полис продлевался у первичной организации, то в бланке во втором разделе сроков ставятся даты продления, а оставшиеся клетки зачеркиваются.

Пункты полиса образца 2015 года

Всего в основном теле документа располагается восемь пунктов. Пункты маркированные, то есть каждый из них помечен соответствующей цифрой:

  • Сведения о лице, на которое оформляется страховка (ФИО).
  • Сведения о транспортном средстве (марка, номер идентификации, регистрационный знак и т. д.).
  • Поле для указания типа страховки. Важно: если по договору страховки управлять автомобилем может не только оформитель, нужно указать допущенные другие лица (ФИО) и номера их лицензий на вождение.
  • Информационный пункт о страховой сумме.
  • Информация по страховому случаю.
  • Территориальное ограничение страховки.
  • Страховая сумма (одинаковая для всех компаний по регионам);
  • Особые отметки. Тут можно вносить важные дополнительные пункты договора.

Область визирования полиса

В области визирования содержится наиболее важная официальная и юридическая информация. Именно здесь прописывается то, что указывает на подлинность (или при его проверке – на подделку) документа.

Основных пунктов несколько:

  • Дата подписания документа.
  • Дата выдачи бумаги.
  • Подпись страхового лица.
  • Подпись представителя страховой компании с ФИО.
  • Печать страховой компании.

Печать круглая, мокрая, на принтере не печатается. Ставится поверх всех данных.

Обратите внимание : полис могут выдавать двухслойный и однослойный, с заполнением ручкой. Второй вариант очень легко подделать, и его обладатель будет постоянно подвергаться проверкам.

Как выглядит электронный полис ОСАГО

Электронный полис вводится на территории РФ с 2017 года. Процедура взятия онлайн-страховки не обязательно, осуществить ее можно по собственному желанию, имея всего лишь доступ в Интернет.

Электронный образец почти не отличается от своего бумажного предшественника. Шапка и штамп соответствуют стандартам 2017 года. Основное отличие электронного варианта – в серийном номере. Она начинается с символов XXX, а не указанных выше букв материального образца.

Цвет электронного полиса – светло-зеленый. Он является полноценной копией образца 2015 года. Главное отличие (помимо серийного номера) – в защите. Она не обеспечивается металлизированными полосами, поскольку их применение онлайн невозможно. Полосы на теле бланка отсутствуют, и основной проверочный метод – это индивидуальный номер. Он обязательно заносится в базу РСА и является основной и единственной проверкой на подлинность распечатанного или электронного документа.

При печати полиса его можно переводить в черно-белый вид. Главное требование – сохранить индивидуальный номер без изменений и в читаемом виде. Ведь именно по нему ГИБДД или другие органы будут проверять страховку.

Посмотрите видео о том как оформить ОСАГО онлайн

Отличие старого зеленого от нового розового полиса

С 1 октября 2016 года введен новый бланк розового цвета. Чем обусловлено изменение дизайна и каковы отличия старого и нового типа?

Область заполнения не изменилась. Ее содержание полноценно описано выше. Изменения претерпела структура фонового слоя. Он теперь стал другого цвета – со светло-зеленого изменился на ярко-розовый. Орнамент также теперь другой. Если ранее преобладала мелкая фигурная сетка в теле и узорные выделения по краям, теперь все обрамление исчезло, и остались только крупные узорные элементы в основе бумаги. Они имеют вид трехмерных геометрических моделей и плоских фигурных форм. Внутри узора сохраняется слегка видоизмененная мелкая сетка.

Полис ОСАГО с новой защитой, фото и картинки:

Улучшенная защита обеспечивается фоном. Подделать его из-за изменения структуры и яркости оттенков очень сложно, к тому же цветовое сочетание неоднородное, оттенок меняется от края к краю. Защита стала более сильной, и начало качественных подделок прогнозируют только к 2017 году.

Как избежать подделок

Для автолюбителей, которые решили, что новые бланки смогут полностью исключить вероятность приобретения фальшивки, следует сразу отметить, что это не так. Да, безусловно, новое оформление и высокая степень защиты резко сократят количество фальсификаций, и возможность приобретения не легитимного документа также резко сократится.

Важно : стоит помнить, что мошенники могут обманывать автолюбителей не только с помощью подделок, но и с помощью оригинальных бланков нового образца.

Делается это чаще всего в офисах региональных представителей страховщиков (причем совершенно не важно, большие это фирмы или нет). Суть обмана заключается в следующем: оплата за полис переводится не на счет компании, выдающей страховку, а на счет одного из мошенников. После этого автолюбителю выдается заполненный полис нового образца, имеющий все необходимые степени защиты (поскольку он является оригиналом), но сведения о выданном документе в базу данных PCA не вносятся.

В итоге получается, что, имея оригинальный полис, водитель не имеет страховки, и в результате дорожного происшествия не сможет получить никакой компенсации. Правда, стоит сразу же отметить, что подобные дела могут быть отправлены на рассмотрение в суд, и практически в 100% случаев их решение выносится в пользу автомобилиста — ведь водитель оформлял полис правильно, а за все нарушения со стороны своих сотрудников (в том числе и за их мошеннические действия) несет ответственность сама страховая фирма.

Другой, также распространенный вариант нарушений — регистрация полисов с указанием некорректной даты. Чаще всего такие полисы оформлялись по просьбе самих автовладельцев, успевших попасть в аварию, но не успевших своевременно приобрести страховку. Правда, в последнее время подобного рода обман почти не применяется, поскольку проверка полисов и срока их действия осуществляется инспекторами сразу на месте дорожного происшествия. Для того, чтобы защитить себя от приобретения фальшивки либо недействительного документа, стоит руководствоваться рядом правил:

Фальшивка отличается от оригинала несколькими пунктами. Специалист может разглядеть подделку довольно легко, у непрофессионала это займет больше времени.

Обращать внимание нужно на:

  • металлическую полосу;
  • однородность фоновых элементов;
  • штамп снизу и сверху бланка;
  • тиснение в области серийного номера.

Зачастую мошенники прокалываются именно в данных областях. Штамп должен быть прямоугольным наверху и круглым внизу. Внизу – обязательно мокрый. На подделках можно встретить и печатный.

Водяные знаки и полосу с двух сторон подделать почти невозможно. Бумагу следует посмотреть на свет. Если в теле листа нет нужных элементов, перед вами подделка.

Фоновую сетку сложно замазать, если были подделаны или замазаны некоторые части полиса. При тщательной рассмотрении ее структуры и наложении копии и электронного образца можно заметить неаккуратно перекрашенные места или несовпадение узоров. Если в области номера нет тиснения, это грубейший акт подделки.

Особенности замены старого полиса на новый в 2017 году

Заменять уже имеющиеся документы старого образца не надо. Они будут действовать до конца указанного в них срока. А вот новые бланки следует оформлять уже по новому образцу. Этим займется страховая компания, которая оформляет страхование. Через некоторое время будет решено, в какой срок заменять образцы 2015 года на новые. На данный момент точно решено, что обладателям электронных документов беспокоиться о замене не нужно: их она не касается.

Вывод

Внешний вид полиса ОСАГО зависит от его образца. Это влияет даже на то какого цвета он будет, если выдан документ формы 2015 г., он будет светло-зеленым. Тот же оттенок имеет и электронный формат, но отличается символикой серийных номеров. А вот образец 2016 года совсем другой по фоновому узору, хотя изменений в структуре бланков не несет. Нововведения обеспечивают повышенную защиту полисов от подделки. При помощи обновления планируется снизить количество фальшивок, которые сейчас составляют 2,5 % от всего количества автомобильной страховой документации.

    Средний интервал сумм составляет 9-12 тыс. руб. При этом если стаж безаварийного вождения достаточно большой, то полис будет стоить дешевле.

    Выплата страховой премии зависит от тотальных повреждений автомобиля, возраста и степени износа. При этом существует ряд ситуаций, когда компания на законном основании может не выплатить компенсацию:

  • если за рулем машины был не вписанный в полис водитель;
  • если виновник ДТП не дождался ДПС либо скрылся с места происшествия;
  • если авто отремонтировано до приезда оценщика из страховой компании. В этом случае установить реальный размер повреждение не представляется возможным.

Для заключения договора ОСАГО нужно выбирать компанию, имеющую большой стаж работы на страховом рынке и хорошие отзывы, поскольку часто страховщики оценивать повреждения в несоизмерно малых суммах либо вообще отказываются от выплат. В такой ситуации владелец авто должен подать иск и утвердить свои права через суд.

КАСКО

КАСКО – один из видов добровольного страхования ответственности. Автомобиль, защищенный такой системой, находится под полной финансовой защитой. При этом КАСКО – это не страхование ответственности автовладельц, а защита от ущерба, нанесенного автомобилю. В этом случае неважно является ли автовладелец виновником ДТП или нет.

К страховым случаям КАСКО можно отнести следующее:

  • угон с целью грабежа и разбоя;
  • поджег;
  • транспортные происшествия;
  • стихийные бедствия или действия животных
  • ряд других случаев – зависит от ассортимента страховой компании.

При возникновении случая необходимо обратиться в компанию, выдавшую полис, для оформления выплаты. При этом возможен отказ, если при ДТП водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также скрылся с места происшествия до прибытия ДПС.

КАСКО – это не замена ОСАГО, а скорее дополнение к нему. Страховки не пересекаются и сумма выплачивается и по КАСКО и по ОСАГО, при этом ущерб по КАСКО может составлять до 2 млн. рублей. При расчете учитывается возраст автомобиля, поэтому получение компенсации за авто с пробегом не может равняться новому авто.

КАСКО – более свободный вид страхования, как для страхователя, так и для стаховщика, а значит, стоимость полиса может значительно варьироваться в зависимости от выбранной компании. Также цена КАСКО устанавливается исходя из:

  • цены автомобиля на рынке и стоимости запасных частей;
  • стажа водителя;
  • наличия автоаварий;
  • параметром полиса: угон, вандализм и прочее.

Таким образом, в среднем КАСКО стоит около 28-100 тыс. рублей в год. При этом страховка позволяет полностью защитить финансы владельца от различных факторов.

ДСАГО


Виды страхования транспортных средств предполагают и добровольный вариант страхования автогражданской ответственности. Одним из видов такого страхования является ДСАГО. Такой полис не обязателен для оформления, поскольку не является отдельной программой, а только лишь дополнением к основному обязательному страхованию.

Выплата по ДСАГО, в отличие от ОСАГО может составлять до 3 млн. рублей, что превышает даже возможности КАСКО. При этом лимиты могут быть и менее крупными: до 1, 1,5, 2 млн. рублей, а также 600-700 тыс. ДСАГО может быть:

  • ограничено по количеству допущенных до управления;
  • без ограничения по количеству водителей.

В последнем случае полис будет стоить дороже, поскольку вероятность наступления аварии более высокая.

При этом, КАСКО является видом страхования имущества, а ДСАГО – автогражданской ответственности. Доплата может составлять 1-4 тыс. рублей, в зависимости от факторов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО, а также от максимально возможной суммы, которая устанавливается владельцем автомобиля.

Прочие виды страхования

Существует и ряд других видов страхования автомобиля. Например, от несчастных случаев. В этом варианте страхуется не сам автомобиль, а люди, находящиеся в нем. Страхование осуществляется от:

  • потери здоровья в результате ДТП;
  • смерти;
  • потери нетрудоспособности в случае аварии.

Данная разновидность страхования относится также к добровольному страхованию, по полису страхуются люди, которые передвигаются в автомобиле и находятся в нем на момент аварии. При этом автовладелец должен в обязательном порядке дождаться прибытия ДПС.

При выезде в другие страны автомобиль должен быть застрахован по системе Зеленая карта. Это обязательный вид страхования, необходимый для стран Шенгенского соглашения. Полис можно оформить, как в одной из российских страховых компаний, так и на таможенном посте.

Таким образом, страхование транспортных средств – необходимы инструмент защиты финансовых возможностей клиента. Можно застраховать гражданскую ответственность либо сам автомобиль. В любом случае, при возникновении аварии платить за ущерб будет не владелец автомобиля, а страховая компания.