Скачать программу бухгалтерия для бюджетного предприятия. Бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях

Программа

Свидетельства об официальной регистрации: № 2005610056 и № 2005610166)

Единый реестр российских программ: № 1920 внесен 23.09.2016

Программа «Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов муниципального образования, распорядителя и получателя бюджетных средств» («Исполнение Сметы» или «Бухгалтерия Сметы») предназначена предназначена для использования в бухгалтериях бюджетных организаций, администраций разного уровня, районных центрах бухгалтерского учета и т.п.

Программа является подсистемой «Бюджет + Смета + Бухгалтерия»© Системы управления муниципальным образованием "СУМО"©. Отличие от аналогов: подсистема исполнена как три в одном и реализует одновременное исполнение функций финансового органа (ФО), главного распорядителя (ГРБС) и получателя бюджетных средств (ПБС). Это решение особенно рационально для администраций сельских поселений, где, все три функции совмещаются в одном учреждении и выполняются одним – двумя исполнителями. Для бухгалтеров - минимизация ошибок и оперативный контроль информации, например, оригинальное решение по обработке бухгалтерских документов не счетами, а готовыми проводками, расходование материалов и основных средств «из наличия текущих остатков» с автоматическим формированием бухгалтерских записей и выдачей первичных и отчетных документов, автоматизация проводок по санкционированию расходов. Поддерживается широкий спектр бюджетной и бухгалтерской аналитики и многое другое. Реализованы особенности учета в централизованной бухгалтерии.

«Учет исполнения бюджета поселения, муниципального образования». Формирование бюджета. Исполнение бюджета. Оперативный контроль, анализ, мониторинг. Бюджетные ассигнования и лимиты отражаются проводками и формируют главную книгу по 5-му разделу.

«Учет исполнения сметы доходов и расходов ГРБС, ПБС». Формирование и исполнение сметы доходов и расходов. Оперативный контроль, анализ, мониторинг.

«Бюджетная отчетность». Актуализация в соответствии с нормативными актами МФРФ и ФК. Настройки на особенности субъекта РФ. Сборка и консолидация отчетов ГРБС, ФО. Предварительный контроль информации базы данных, междокументальный контроль отчетов. Выгрузка в форматах «СКИФ», «КРИСТА».

«Электронный документооборот с казначейством». Обмен с СЭД (федеральное казначейство) и казначейством в рамках финансовых органов («КРИСТА»). Формирование бухгалтерских проводок из импортированной информации, в том числе автоматическое формирование проводок ГРБС на основании операций ФО.

«Бухгалтерский учет». Реализованы все разделы бухгалтерского учета ФО, ГРБС, ПБС. Подключаются модули «ОС, НМА, НА, Материалы», «Родительская плата», «Арендная плата». Внесение родительской платы через терминалы сбербанка. Полный набор типовых проводок привязанных к типовым документам. Типовые регистры и формы бухгалтерского учета и отчетности. Особенность: широкий спектр дополнительных аналитических справок и ведомостей, которые легко настаиваются на любые потребности клиента. Минимизация ввода первичной информации (принцип три в одном).

«Договора и контракты». В соответствии с ФЗ №94 от 21.07.2005 и последующими дополнениями, а также пожеланиями клиентов. Связь с бюджетным учетом в части возникновения и исполнения бюджетных обязательств в разрезе договоров и муниципальных контрактов. Формирует реестр муниципальных контрактов, реестр закупок.

«Контроль средств, полученных по целевым трансфертам». Автоматизация процесса учета и контроля расходования целевых средств, полученных бюджетом поселения. Отчетные формы. Автоматическое формирование проводок по начислению доходов в размере израсходованных средств (счет 20551000).

«Отчет об использовании средств субсидий». Автоматизация процесса учета и контроля расходования средств субсидий, полученных на выполнение государственного (муниципального) задания, средств субсидий, полученных на иные цели бюджетными и автономными учреждениями. Отчетные формы. Подробная расшифровка по документам. Автоматическое формирование проводок начисления доходов по целевым субсидиям в размере израсходованных средств (счет 20581000), проводок по расчетам с учредителем (счет 21006000), проводок перевода капвложений, полученных в виде целевых субсидий с вида финансового обеспечения «5» на вид финансового обеспечения «4».

Основные преимущества продукта

Печать бухгалтерских документов (платежные поручения, кассовые документы, аналитические ведомости, мемориальные ордера и пр.).

Бюджетный учет и отчетность в разрезе бюджетной классификации (книги финансирования, кассовых расходов, фактических расходов, исполнение сметы расходов).

Ввод бухгалтерских операций не по счетам, а по корреспонденции счетов, с готовой настройкой корреспонденций на входные документы.

Выбор бюджетного кода расходов по готовой группировке функциональной классификации.

Привязка экономической статьи доходов и расходов к счетам.

Оригинальное решение по учету операций по расходованию материалов и основных средств «из остатков» с автоматическим формированием бухгалтерских записей и выдачей ведомостей, списков, актов.

Удобный и простой интерфейс, рассчитанный на малоподготовленного пользователя. Специализация на сельскую местность. Не требует наличия в штате Администрации сельсовета специалиста – «компьютерщика».

Минимизация работ по настройке под конкретного пользователя. Полная готовность нормативно-справочной информации.

Технологичность операций, позволяющая значительно сократить время при вводе и обработке информации.

Широкий спектр аналитических справок и ведомостей. Надежный аппарат контроля вводимой информации.

Максимальная поддержка пользователя при работе с информацией. Обучение на реальных данных с выдачей полного набора выходной информации.

Демоверсия программы

Демоверсия программы " Бухгалтерский учет и бюджетная отчетность (Бухгалтерия сметы + Материалы) "

Buhsmeta2013v2.13.186_setup_demo_all.exe - 10.09.2013 (скачать 16 835 Kb).

Инструкция к программе " Бухгалтерский учет и бюджетная отчетность (Бухгалтерия сметы + Материалы) "

Инструкция_к_программе.doc - 10.09.2013 (скачать 885 Kb).

Уважаемые главы и специалисты поселений и учреждений!
Предлагаем Вам приобрести компьютерную программу «БУХСМЕТА» («Бюджет поселения + Смета учреждений + Бухгалтерия») © . Свидетельство об официальной регистрации №2005610166. Программа исполнена как три в одном и реализует одновременное исполнение функций финансового органа, главного распорядителя и получателя бюджетных средств, казенного, бюджетного, автономного учреждения. Это решение особенно рационально для администраций сельских поселений, где, все три функции выполняются одним – двумя исполнителями.

Модули и функции программы:

    «Бюджет. Планирование и исполнение». Формирование бюджетной росписи и учет исполнения бюджета. Оперативный контроль расходования целевых средств, анализ, мониторинг. Автоматизация процесса формирования пятого раздела главной книги.

    «Смета учреждения. План финансово – хозяйственной деятельности. Планирование и исполнение». Оперативный контроль расходования средств субсидий, анализ, мониторинг.

    «Бюджетная отчетность». Полный комплект отчетности администрации поселения, казенных, бюджетных и автономных учреждений. Междокументальный контроль и электронная отчетность в соответствии с форматами федерального казначейства.

    «Электронный документооборот с казначейством» Загрузка информации по доходам, поступающим на единый счет бюджета поселения. Выгрузка платежных документов в казначейство.

    «Бюджетный учет казенного учреждения. Бухгалтерский учет бюджетного и автономного учреждения». Все разделы учета. Полное соответствие действующим регистрам и отчетным формам. Очень удобный учет основных средств и материалов, продуктов питания и родительской платы в детских учреждениях. Полный набор типовых проводок, увязанных с типами первичных документов, регистров и форм бухгалтерского учета и отчетности. Автоматизация учета выбытия активов.

    Преимущества: Автоматизация функций. Автоматическое формирование бухгалтерских проводок главного распорядителя, проводок по пятому разделу плана счетов (санкционирование). Формирование проводок по денежным обязательствам, бюджетным обязательствам. Автоматизация учета расходования средств субсидий и формирования проводок по расчетам с учредителем. Автоматическое отражение операций по недвижимому и особо ценному движимому имуществу в расчетах с учредителем, в расчетах учредителя с подведомственными учреждениями. По всем автоматическим операциям формируются и печатаются бухгалтерские справки. Автоматизация изменения типа учреждения. Минимизация ввода первичной информации (принцип три в одном).

«БУХСМЕТА» Комплектация программы и цены (в руб.)
Приобретение включает полугодовое сопровождение.
Приобретение сопровождение в квартал
Базовая версия до 2х рабочих мест От 15000 От 7000
Дополнительное рабочее место 5000 3000
Подключение блока «Планирование закупок» (план и план - график закупок для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru , ведение реестра контрактов, принятие и учет бюджетных обязательств, исполнение + импорт договоров КРИСТА). Учреждение 3000

Поселение 3000

Адм. Р-на 5000

Бух. Центр 10000

Оплата разовая
Импорт ведомости кассовых поступлений из СУФД, КРИСТА 1500 Оплата разовая
Импорт бюджетных назначений из УРМ КРИСТА 1500 Оплата разовая
Автоформирование проводок финоргана 1500 Оплата разовая
Учетная политика 500 Оплата разовая

Бухгалтер должен знать, как оформить тот или иной вид документации, уметь производить расчеты доходов, зарплат и т.д. Программное обеспечение предназначено для упрощения бухучета, который ведется на фирмах и предприятиях.

Бухгалтерские программы охватывают все основные разделы бухучета :

  • синтетический учет;
  • учет основных средств;
  • расчеты с дебиторами и кредиторами;
  • касса;
  • расчетный счет и т.п.

Некоторые программы используют для ведения складского учета в рамках бухгалтерии.

ПО предназначено для автоматизации бухгалтерского учета компаний и предприятий, планово-экономической и других сфер деятельности.

Качественная программа должна включать в себя следующие функции :

  • сбор и регистрация первичной информации;
  • заполнение всех форм отчетности;
  • ведение учетных регистров хозяйственных операций;
  • проведение расчетов;
  • работа с основными пассивами и активами компании;
  • организация учета расчетов компании, и .

Отчетность – важнейшая операция в бухгалтерском учете. Типовые программы предусматривают наличие стандартных форм отчетности, которые уже настроены и готовы к применению. Настойку произвольных форм бухгалтер выполняет самостоятельно.

Принцип работы программ достаточно прост: бухгалтер работает с первичными документами (накладные, платежные поручения), а система автоматически создает необходимые проводки по каждому документу. Схему проводок бухгалтер настраивает самостоятельно.

Бесплатные

Бесплатное ПО автоматизирует выполнение отдельных задач бухучета . Оно не автоматизирует всех его области и предназначено для выполнения отдельных задач и видов деятельности.

  1. «Налогоплательщик ЮЛ». С ее помощью подготавливают формы бухгалтерской и налоговой отчетности. После чего их можно сохранять в формате XML. Выполняет автоматическое заполнение и выявляет ошибки. Выдает форму для сдачи отчетов в готовом виде. Дает возможность вести сразу несколько фирм.
  2. «Инфо-предприятие». Применяется при ведении учета малого бизнеса (примерно 100 сотрудников). Есть возможность изменять настройки, а также обновлять формы отчетности и алгоритмы через интернет.
  3. «Инфо-бухгалтер 10.2». Используется УСН, ОРН и малыми предприятиями. Предназначена для: складского и кадрового учета, расчета зарплаты. Не имеет ограничений по количеству сотрудников.
  4. Стартовая версия «Учет расчетов и денежных средств». Создана для всех предприятий и УСН. Генератор налоговых регистров, карточки аналитического учета и проводки, отчетность для «упрощенки».
  5. «Бизнес Пак». С ее помощью формируют, учитывают и печатают первичную документацию всех компаний.
  6. «Упрощенка». Помогает рассчитать единый налог юридических и физических лиц. Автоматически формирует налоговые декларации, создает квитанции оплаты в банке и рассчитывает налог по ставке 6 и 15%.

Бесплатные программы применяют для отдельных операций (особенно для отчетности по налогам). В основном используются небольшими фирмами.

Платные

Автоматизация бухучета позволяет эффективнее контролировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия. От грамотно организованного учета во многом зависит управление и развитие компании. Платное лицензированное программное обеспечение является лучшим для комплексной автоматизации бухучета.

Самые популярные программы :

  • «1С»;
  • «БОСС»;
  • «Парус-Предприятие»;
  • «Галактика ERP».

Эти программы могут выполнять широкий спектр операций и качественно обслуживать учет денежных и материальных средств. Есть возможность регулярного обновления баз данных.

Рассмотрим каждую программу подробнее.

  1. Система «1С Бухгалтерия». Самая популярная программа, позволяющая осуществлять сопровождение и учет всех финансовых операций на предприятии. Программа аудита и учета движения денежных средств. Систему может настроить бухгалтер самостоятельно под особенности бухучета на своем предприятии. Возможности программы позволяют автоматизировать разные разделы учета: основные средства, материалы, банк, касса, зарплата, товары, расчеты с организациями и т.д. С ее помощью создают свободные отчеты для внутренних нужд, либо формируют отчетность по финансам и налогам по установленным стандартам. Программное обеспечение постоянно совершенствуется и адаптируется под любые условия. Данные обновляются своевременно, подстраиваясь под изменения налогового законодательства. К недостаткам можно отнести сложность обучения работе с программой, а также проблемы с переносом данных из других программ.
  2. «Парус-Предприятие». Отлично подходит для малых и средних организаций разной отраслевой направленности. Удобная, простая и в то же время полнофункциональная система, которая позволяет автоматизировать бухгалтерский, складской и кадровый учет. Система состоит из разных модулей: комплектование, учет договоров, зарплата, комплекс и другие. Каждый из них может работать самостоятельно, либо в связке с другими. Система может работать как на одном, так и нескольких компьютерах, объединенных в одну локальную сеть.
  3. «Галактика ERP» . Используется для автоматизации бухучета корпораций, холдингов и крупных производственных, торговых предприятий. Можно работать одновременно по нескольким планам счетов. Позволяет вести бухучет по международным стандартам. Эту программу используют для бухучета и всей финансовой деятельности компании. Работает полностью самостоятельно, не требуя дополнительных прикладных программ. Программа создает необходимую документацию по всем операциям с денежными средствами. База учета своевременно обновляется при изменении налогового законодательства. При этом редактируются формы отчетности. Система помогает формировать и заполнять все виды налоговой и бухгалтерской документации, а также выполнять необходимые расчеты.
  4. «БОСС-Бухгалтер». Существует несколько версий программы для ведения бухучета на предприятиях разных сфер деятельности. Система имеет все необходимые инструменты для ведения бухгалтерского и налогового учета, а также создания отчетности. Программа удобна для осуществления учета производственных затрат.

Все программное обеспечение для бухгалтерского учета направлено на повышение эффективности деятельности предприятия и облегчения работы бухгалтера. Современный рынок программного обеспечения предлагает огромное количество различных бухгалтерских ПО. Выбор той или иной программы зависит от задач, которые необходимо решить.

Лучшая программа для домашней бухгалтерии представлена ниже.

КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Решение «БЭСТ-5. Государственное бюджетное учреждение» реализовано на базе информационной системы (версия 3.4). Оно автоматизирует ежедневную работу бухгалтера на всех участках учета и обеспечивает высококачественную подготовку бухгалтерской и налоговой отчетности.

Система "БЭСТ-5. Государственное бюджетное учреждение" полностью учитывает перечень требований, предъявляемых к учету в бюджетных организациях:

  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
  • Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению";
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
  • Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" и др.
  • Настройки типовых операций, соответствующие требованиям приложения №1 к "Инструкции о бюджетном учете".
  • Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению";
  • Формы финансовых документов для учреждений, имеющих лицевые счета в ОФК
  • Поддержка электронного документооборота с ОФК
  • Учет ОС и НМА в соответствии с "Инструкцией о бюджетном учете"
  • Учет оплаты труда в разрезе источников финансирования

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Функциональная полнота, надежность и высокая степень готовности
  • Широкие возможности адаптации к конкретным условиям применения
  • Легкость освоения и удобство ведения учетных операций
  • Комплексное ведение бухгалтерского и налогового учета в едином информационном пространстве
  • Использование прогрессивных технологических решений, включая применение оперативного многомерного анализа данных.
  • Возможность использования программы для ведения учета в одной организации или в группе несвязанных между собой организаций
  • Консолидация данных
  • Оперативная реализация изменений в законодательстве

СОСТАВ СИСТЕМЫ

ФИНАНСЫ

Приложения для ведения общего бухгалтерского и налогового учета, а также оперативного учета движения денежных средств, имущества предприятия и расчеты по обязательствам.

Главная книга

  • Ведение учета по новому плану счетов с применением бюджетной классификации Российской Федерации.
  • Поддержка электронного документооборота с ОФК.
  • Учет операций в любой иностранной валюте и в валюте учета.
  • Формирование внешней отчетности предприятия.
  • Предоставление внешней отчетности в вышестоящие организации в электронном виде.
  • Формирование консолидированной отчетности.
  • Экспорт отчетности в электронном виде в форматах ФНС и ПФР.

Учет денежных средств в банках

Под денежными средствами в банках понимаются средства, находящиеся на лицевых счетах, открытых в органах Федерального Казначейства (ОФК), а также счета, открытые в кредитных учреждениях. Функции приложения:
Для получателей денежных средств:
  • Ввод расходных расписаний, поступающих от распорядителей
  • Формирование расходных расписаний на детализацию выделенных бюджетных средств
  • Формирование бюджетных обязательств
  • Формирование заявок на кассовый расход, заявок на получение наличных денег и других платежных документов
  • Формирование отчетов
Для получателей денежных средств, занимающихся приносящей доход деятельностью:
  • Формирование сметы доходов и расходов
  • Ввод платежных поручений, заявок на кассовый расход и других документов по поступившему доходу
  • Формирование заявок на кассовый расход, заявок на получение наличных денег и других документов на расход денежных средств от предпринимательской деятельности
  • Формирование проводок по документам
  • Формирование отчетов
Для получателей денежных средств, выполняющих функции распорядителей:
  • Ввод расходных расписаний, поступающих от распорядителей или главных распорядителей
  • Формирование расходных расписаний на распределение финансирования и на отзыв финансирования
  • Формирование проводок по документам
  • Экспорт / Импорт документов в систему СЭД
  • Формирование отчетов.
Для получателей денежных средств, выполняющих функции администраторов доходов:
  • Ввод документов на поступление платежей
  • Формирование заявок на возврат ошибочно перечисленных сумм
  • Формирование уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа для уточнения данных расчетных документов
  • Формирование проводок по документам
  • Экспорт / Импорт документов в систему СЭД
  • Формирование отчетов

Учет наличных денежных средств

  • Ведение рублевых и валютных касс
  • Ведение кассовой книги и учет операций по каждой кассе
  • Оформление приходных и расходных кассовых ордеров и их регистрация на листах кассовой книги
  • Отнесение платежей на расчеты с партнерами и на документы-основания
  • Отнесение платежей на расчеты с сотрудниками
  • Формирование проводок по кассовым документам
  • Формирование отчетов по кассовым операциям.
Расчеты с сотрудниками

Задачи расчетов с персоналом предприятия, не связанные с учетом оплаты труда, решаются с помощью приложения Расчеты с сотрудниками . Это расчеты с подотчетными лицами, организация выплат по платежным ведомостям, расчеты по депонентам и пр.
Функции приложения:

  • Регистрация и обработка авансовых отчетов
  • Оформление выдачи и возврата подотчетных сумм через кассу и через банковские (лицевые) счета, с использованием пластиковых карт;
  • Ведение реестра платежных ведомостей. Импорт платежных ведомостей из приложения Заработная плата . Выплата заработной платы через кассу и через лицевые счета;
  • Ведение реестра ведомостей депонирования;
  • Ведение сводной картотеки расчетов с сотрудниками;
  • Формирование отчетов по расчетам с персоналом.
Ведение договоров
  • Учет госконтрактов и контроль их исполнения
  • Выгрузка реестра госконтрактов в электронном формате Федерального казначейства.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Заработная плата

  • Ведение картотеки Лицевых счетов сотрудников.
  • Гибкая настройка и учет различных видов начислений и удержаний, в том числе по различным источникам финансирования. Расчет отпускных и больничных листов.
  • Формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата, межрасчетные выплаты) в разрезе источников финансирования и функциональной классификации.
  • Учет сальдо на начало месяца, сумм к выплате в разрезе источников финансирования.
  • Механизм настройки типовых проводок дает возможность использовать параметр "Источник финансирования" начисления (удержания) из Лицевого счета.
  • Контроль выдачи заработной платы через кассу предприятия.
  • Формирование списков на перечисление денежных средств в банк и на почту.
  • Расчет НДФЛ и страховых взносов во внебюджетные фонды (по источникам финансирования).

Кадры

  • Формирование организационной структуры
  • Ведение и контроль штатного расписания
  • Ведение картотеки кадрового состава
  • Ведение журналов движения персонала
  • Ведение журнала приказов на отпуск
  • Ведение журнала приказов на командировки
  • Ведение журнала прочих приказов
  • Формирование графиков отпусков
  • Регистрация листов нетрудоспособности
  • Подготовка полного комплекта унифицированных форм по учету кадров.
ЛОГИСТИКА

Материалы

  • Ведение картотеки материалов на складах.
  • Оформление документов движения материалов: закупка у поставщиков, расход на нужды предприятия, внутреннее перемещение и др.
  • Инвентаризация материалов на складах.
Покупки. Продажи
  • Учет и контроль обязательств по госконтрактам;
  • Планирование закупок по госзаказам и контроль их исполнения;
  • Выгрузка реестра госконтрактов в электронном формате Федерального казначейства;
  • Расчеты с поставщиками материалов и услуг (коммунальных, связи, транспортных и др.)
  • Учет предпринимательской деятельности, реализации товаров и услуг
  • Ведение счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.
УСЛУГИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БЮДЖЕТНЫХ СТРУКТУРАХ

Как наиболее удобно и выгодно организовать эффективный бюджетный учет с применением информационной системы? Мы с удовольствием поможем Вам:

  • Установить и настроить программу;
  • Обучим сотрудников работе с программой;
  • Протестируем и настроим локальную вычислительную сеть;
  • Проведем диагностику персональных компьютеров и выполним модернизацию парка вычислительной техники.
Высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы в бюджетных учреждениях выполнят для Вас:
  • Настройку плана счетов в соответствии Приказом Минфина России и с учетом специфики Вашего учреждения.
  • Организацию аналитических карточек на счетах бюджетного учета по источникам финансирования и бюджетной классификации
  • Настройку учетных операций по изменению активов и обязательств учреждения в течение финансового года
  • Организацию учета нефинансовых активов в разрезе источников финансирования, признаков (бюджетной, внебюджетной) деятельности организации и в соответствии с кодами бюджетной классификации
  • Организацию учета расчетов с персоналом по оплате труда в разрезе источников финансирования, признаков (бюджетной, внебюджетной) деятельности и в соответствии с кодами бюджетной классификации
  • Анализ и оптимизацию документооборота и учетных операций в Вашей организации и другие работы по настройке и сопровождению программного обеспечения.
Дополнительная информация по отраслевому решению ...
    Приложенные файлы:

"1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений" представляет собой компоненту "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7" с типовой конфигурацией "Бухгалтерия для бюджетных учреждений", Редакция 6.

Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений", Редакция 6 предназначена для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений, состоящих на самостоятельном балансе и финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета (утвержден Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н).

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и реализует стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Готовое решение

Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" соответствует требованиям, предъявляемым к программным средствам для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений:

  • Стандартная методология бюджетного учета;
  • Оперативная поддержка законодательства;
  • Полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бюджетного учета;
  • Единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса;
  • Работа в едином информационном пространстве;
  • Единый документооборот;
  • Однократный ввод данных;
  • Использование государственных классификаторов;
  • Обмен данными с казначейскими системами;
  • Обмен данными с системами типа «Клиент-Банк»;
  • Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде;
  • Возможность подключения внешних отчетов, сохранение любой отчетной информации в виде excel-файлов
  • и многое другое

что позволяет позиционировать программу, как готовое решение, которое можно сразу использовать в большинстве бюджетных учреждений – получателей бюджетных средств.

Учитывая потребность финансовых органов в централизации учета, в конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» реализована возможность ведения бухгалтерского учета как одного бюджетного учреждения, так и группы бюджетных учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных (по учреждениям, структурным подразделениям) главных книг и балансов. Помимо раздельного учета по учреждениям, конфигурация поддерживает до 5 разрезов аналитического учета. В конфигурации также предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности.

Стандартная методология бюджетного учета

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», Редакция 6 соответствует требованиям к ведению учета, регламентированным нормативными документами по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» обеспечивает ведение учета по плану счетов бюджетного учета (утвержден Приказом Минфина России от 10.02.2006 г. № 25н):

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации (утверждена Приказом Минфина России от 21.12.2005 г. № 152н);
  • в разрезе видов деятельности (источников финансирования) – бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении;
  • в разрезе операций сектора государственного управления;
  • в разрезе учреждений (видов средств, структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс).

Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

План счетов и настройка синтетического и аналитического учета реализованы в конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» для всех разделов бухгалтерского учета в объеме, регламентированном Инструкцией по бюджетному учету от 10.02.2006 г. № 25н.

Полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бюджетного учета

Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" является готовым решением по автоматизации большинства участков бухгалтерского учета. Каждый раздел учета в конфигурации - это автономный методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных учетных документов, регистров учета и отчетных форм. В конфигурации предусмотрены:

  • учет нефинансовых активов: основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц;
  • учет финансовых активов:
    • учет наличия и движения денежных документов и наличных денежных средств в кассе, в том числе в иностранной валюте;
    • учет движения денежных средств на счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе в иностранной валюте;
    • учет финансовых вложений: депозитов, акций, облигаций и др.;
    • учет расчетов с дебиторами по доходам, в том числе:
      • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам;
      • учет расчетов с подотчетными лицами;
      • учет с расчетов с родителями за содержание детей;
      • учет расчетов по платному обучению;
      • учет расчетов по изготовлению продукции, выполнению работ;
      • учет расчетов по платным услугам;
      • учет расчетов по аренде федерального (муниципального) имущества и других доходов от собственности;
      • учет выданных бюджетных кредитов;
      • учет расчетов по недостачам и др.;
  • учет обязательств:
    • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • учет расчетов с работниками;
    • учет расчетов по платежам в бюджеты;
    • учет государственного (муниципального) долга, предоставленных гарантий;
    • учет расчетов с другими кредиторами;
  • учет финансового результата деятельности учреждения;
  • учет санкционирования расходов бюджетов:
    • учет сметных назначений;
    • учет объемов финансирования;
    • учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
    • учет и контроль исполнения принятых бюджетных обязательств;
  • учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства или кредитных организациях, электронный обмен данными с казначейскими системами и системами типа «Клиент-Банк»;
  • учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;
  • налоговый учет амортизируемого имущества;
  • автоматическое формирование первичных документов, регистров бюджетного учета и форм регламентированной отчетности.

*) В конфигурации не предусмотрен расчет заработной платы. В ней отражаются результаты расчета заработной платы, произведенные с помощью программы «1С:Зарплата и Кадры» или вручную. Реализован обмен данными с программой «1С:Зарплата и Кадры».

Автоматизация операций, связанных с казначейским исполнением бюджета

В программе реализовано:

  • Учет лимитов бюджетных обязательств;
  • Учет и контроль исполнения принятых бюджетных обязательств (ввод и хранение информации об учтенных и зарегистрированных в органе казначейства бюджетных обязательствах, а также об изменениях бюджетных обязательств, формирование "Расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств федерального бюджета" и "Расшифровки к изменениям бюджетных обязательств";
  • Ввод и хранение сведений, необходимых для отражения в платежных документах и формирования платежного файла для органов казначейства;
  • Выгрузка платежного файла в казначейские системы в форматах федерального казначейства, форматах, применяемых ФКУ г. Москвы и Московской обл., и др. субъектами Российской Федерации;
  • Загрузка данных казначейской выписки об операциях, проведенных по лицевому счету получателя средств федерального бюджета;
  • Формирование Заявления на получение денежных чековых книжек по форме 0510031 и Заявки на получение наличных денег со счета ОФК по форме 0510033;
  • Формирование Реестра закупок.

Единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса

В основу типовой конфигурации заложен принцип ввода бухгалтерской информации в программу "от документа". Это значит, что в программе возможно создание и хранение электронных образов первичных учетных документов и автоматическое формирование на их основе бухгалтерских записей (проводок). Документы соответствуют типовым формам и, если необходимо, то возможен вывод на печать их копий. Технология работы "от документа" позволяет вводить любую информацию в программу однократно. Многие документы могут быть автоматически заполнены на основании уже существующих (используются функции копирования или "ввод на основании"). Возможны также ввод проводок вручную и с помощью типовых операций.

Программа позволяет автоматически выполнять регламентные операции, такие как переоценка валюты, закрытие счетов.

Введенная информация автоматически обобщается, что позволяет формировать необходимую отчетность за любой период времени.

Стандартные и специализированные отчеты, входящие в конфигурацию, позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

Комплект регламентированных отчетов (ежеквартально обновляемый) содержит формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды, необходимые для месячного, квартального и годового отчета бюджетного учреждения.

Ведение учета в программе представляет собой технологический процесс обработки первичных документов по всем разделам учета, завершающийся в отчетном периоде составлением баланса и формированием регламентированных отчетов.

Формирование регламентированной отчетности предполагает:

  • ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды;
  • в ручном режиме заполнения отчетов бухгалтер вводит основные показатели, программа рассчитывает все итоговые и производные показатели;
  • в автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций;
  • хранение сформированных отчетов и восстановление данных из них;
  • проверка увязки показателей (внутриформенный и межформенный контроль);
  • получение отчетов как на бумажных, так и на электронных носителях информации.

Включенные в конфигурацию "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" бланки форм первичного учета, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности соответствуют оригиналам, разработанным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и другими ведомствами.

Применение программы позволяет:

  • поставить учет в соответствии с действующим законодательством по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;
  • оперативно отслеживать текущие изменения методологии учета;
  • снизить трудоемкость учета;
  • исключить счетные ошибки;
  • повысить качество учета и отчетности;
  • сделать учет «прозрачным»;
  • оперативно получать достоверную бухгалтерскую информацию за любой период времени;
  • оперативно получать информацию в разрезе источников финансирования, целевых программ (подпрограмм);
  • оперативно контролировать соблюдение финансовой дисциплины;
  • оперативно контролировать состояние расчетов с юридическими и физическими лицами;
  • оперативно контролировать наличие денежных средств и материальных ценностей;
  • оперативно контролировать исполнение сметы доходов и расходов;
  • формировать достоверную бухгалтерскую отчетность в короткие сроки.

Состав конфигурации

Конфигурация реализует возможности системы "1С:Предприятие 7.7" с учетом особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и включает:

  • план счетов, содержащий типовые настройки балансовых и забалансовых счетов на ведение аналитического, количественно-суммового и валютного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 25н от 10.02.2006 г.;
  • набор справочников для ведения государственных классификаторов и списков объектов аналитического учета, в том числе:
    • справочник прямых получателей средств бюджетов Российской Федерации;
    • справочник подгрупп, статей и подстатей доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
    • справочники разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
    • справочник источников внешнего и внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
    • справочник операций сектора государственного управления, включающий экономическую классификацию доходов, экономическую классификацию расходов, экономическую классификацию источников дефицитов бюджетов;
    • справочник субъектов Российской Федерации, используемый в отчетах, по которым нужно получать свод в разрезах административно территориального деления;
    • справочник «Общероссийский классификатор основных фондов»;
    • справочник единиц измерения (ОКЕИ);
    • механизм загрузки и обновления поставляемых классификаторов;
    • справочник кодов бюджетной классификации, в разрезе которых ведется учет в учреждении;
    • справочник валют, используемый при ведении валютного учета; при наличии доступа к Интернет имеется возможность загрузки курсов валют с Web-сайта агентства РосБизнесКонсалтинг непосредственно в справочник;
    • справочник банков РФ, используемый при ведении расчетов, имеется возможность загрузки в справочник и последующего обновления «Классификатора банков РФ» с диска «Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия» или при наличии доступа к Интернет с Web-сайта агентства РосБизнесКонсалтинг;
    • возможность загрузки и работы с адресными классификаторами ФНС;
  • набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;
  • набор электронных документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;
  • список корректных проводок и механизм проверки проводок на корректность корреспонденций;
  • набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации;
  • набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики (оборотно-сальдовая ведомость, шахматка, главная книга, карточка счета, журналы-ордера и др.);
  • специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета (журналы операций, карточки счетов и расчетов, многографные карточки, Главная книга, книга «Журнал-главная», оборотные ведомости и др.;
  • набор регламентированных отчетов (бухгалтерских, налоговых и др., и механизм их обновления;
  • специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Сервисные возможности

  • Контроль корректности и полноты вводимых данных;
  • Контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей;
  • Контроль корректности вводимых проводок (бухгалтерских записей);
  • Контроль ввода и редактирования документов, операций;
  • Контроль модификации и удаления документов, введенных ранее «даты запрета редактирования»;
  • Контроль при удалении данных;
  • Табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);
  • Числовой и формульный калькуляторы для выполнения текущих расчетов;
  • Календарь, позволяющий задать дату, стандартный или произвольный период;
  • Управление правилами округления сумм;
  • Групповая обработка документов;
  • Обмен данными (загрузка, выгрузка справочников, загрузка, выгрузка данных);
  • Обмен данными с программой «1С:Зарплата и кадры» в формате *.xml;
  • Загрузка классификатора БИК (Справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации);
  • Обмен информацией о расчетных документах с казначейскими системами;
  • Обмен информацией о расчетных документах с системами типа «Клиент-Банк»;
  • Свертка бухгалтерских итогов и деноминация;
  • Перенос информации из информационных баз предыдущей редакции бюджетной конфигурации;
  • Вызов правовой системы с диска Информационно-технологического сопровождения (ИТС) или «1С:Гарант. Правовая поддержка» (поставляются отдельно);
  • Интернет-поддержка пользователей: подготовка и отправка на фирму «1С» мнения об использовании программы 1С:Бухгалтерия 7.7; подготовка и отправка на фирму «1С» обращений в отдел технической поддержки; получение и просмотр ответов от отдела технической поддержки; участие в опросе пользователей программы «1С:Бухгалтерия», проводимом фирмой «1С» в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации; обновление регламентированных отчетов и конфигурации с web-сервера фирмы «1С» (производится только при установленном диске информационно-технологического сопровождения (ИТС)); получение курсов валют с сервера РИА «Рос Бизнес Консалтинг» ; быстрый переход на наиболее интересные разделы Интернет - сайта фирмы «1С».

Комплект поставки

  • Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений входит в комплект поставки следующих программных продуктов:
  • 1С:Предприятие 7.7. Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений";
  • 1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений;
  • 1С:Предприятие 7.7. Набор для бухгалтерии образовательного учреждения;
  • 1С:Предприятие 7.7. Набор для финансового органа поселения.

Масштабируемость

В зависимости от объема бухгалтерских данных и технологии документооборота в учреждении, Конфигурация «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений» может использоваться с программой «1С:Бухгалтерия 7.7» («1С:Предприятие 7.7» с компонентой «Бухгалтерский учет»)

  • профессиональной,
  • сетевой версий, а также
  • версии для SQL (клиент-сервер).

Внимание! Для использования конфигурации необходимо предварительно установить на компьютер лицензионную копию одной из этих систем.

В поставку программного продукта «1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений» входит типовая конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 и программа «1С:Бухгалтерия 7.7» профессиональная версия.

Применив компоненту «Работа с распределенными информационными базами» (поставляется отдельно), можно организовать единую систему учета в учреждениях и организациях, имеющих территориально-удаленные подразделения, не связанные локальной сетью.

Гибкость и настраиваемость

Типовая конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных настроек и доработок.

Кроме того, типовая конфигурация может быть адаптирована к любым особенностям учета в конкретном бюджетном учреждении, организации. В состав системы «1С:Предприятие» входит инструментальное средство - Конфигуратор, который позволяет полностью изменить конфигурацию:

  • редактировать свойства справочников, изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности, тип кода (числовой, текстовый) и др.;
  • создавать новые справочники произвольной структуры;
  • настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
  • редактировать существующие и создавать новые документы любой структуры;
  • изменять экранные и печатные формы документов;
  • видоизменять существующие и создавать новые журналы для работы с документами;
  • редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных и специализированных отчетов;
  • создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;
  • описывать поведение системы на встроенном языке.

Разграничение прав доступа к информации

Программа имеет необходимые средства администрирования. Система «1С:Предприятие» включает средства, позволяющие администратору:

  • вести список пользователей системы;
  • назначать пользователям пароль на вход в систему;
  • назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой;
  • формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов;
  • просматривать список работающих пользователей;
  • получать историю работы пользователей.

Таким образом, для каждого пользователя (учетного работника) в рамках единой конфигурации можно ограничить доступ к информации, содержащейся в информационной базе системы, и отслеживать каждый шаг работы пользователя в системе.

Методическая поддержка и сопровождение

В поставку конфигурации "1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 входят методическая литература и демонстрационная база, отражающие технологию ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях с помощью конфигурации.

При изменении законодательства и методологии учета выпускаются обновления (релизы) конфигурации. Механизм обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных и сохранить пользовательские настройки конфигурации.

Зарегистрированные пользователи имеют право на:

  • обновление комплекта квартальной отчетности, новых релизов конфигурации;
  • пользование услугами Линии консультации фирмы "1С".

Важное место занимает ежемесячное комплексное информационно-технологическое сопровождение на компакт-диске в рамках проекта ИТС. Например, при наличии доступа к Интернет подписчики ИТС могут оперативно получать и подключать к типовой конфигурации новые комплекты регламентированной отчетности, получать обновления конфигурации.

В помощь пользователям выпускаются методические печатные издания.

Фирма «1С» более 10 лет занимается разработкой решений для бюджетной сферы. Экономическая программа является носителем определенной методологии учета. Постоянное изменение законодательной базы и, следовательно, правил бухгалтерского и налогового учета требуют поддержания программы в актуальном состоянии.

Типовые конфигурации экономических программ фирмы «1С» представляют собой целостные методологические решения. Фирма «1С» оперативно обновляет типовые конфигурации своих экономических программ, приводя их в соответствие действующему законодательству. Зарегистрированные пользователи экономических программ фирмы «1С» имеют возможность получать обновления (новые релизы) программ и их типовых конфигураций, актуальные комплекты форм бухгалтерской и налоговой отчетности.

При кардинальном изменении законодательства выпускаются новые редакции программ, обеспечивающие ведение учета по новым правилам. Так например, при переходе в 2000 г. на ведение учета по Инструкции № 107н от 30.12.99г. зарегистрированные пользователи предыдущих редакций конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных организаций» (по Инструкции № 122 от 1993 г.) получили обновления конфигурации – редакцию 4 вовремя и бесплатно.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 5 была разработана в связи с изменением бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2005 г.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 была разработана в связи с изменением бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2006 г.

Официальным пользователям конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 5 новая редакция – 6 предоставляется в обычном порядке обновления релиза (бесплатно) .

Обновления можно получить на линии консультаций фирмы «1С» или у региональных партнеров. Конфигурация также включена в состав дисков Информационно-технологического сопровождения (ИТС).

Информация по использованию новой конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 включена в конфигурацию в электронном виде. Наряду с этим, предусмотрена и возможность замены печатной документации на платной основе , рекомендуемая розничная цена книги – 17 у.е.

В связи с увеличением до 5 необходимых разрезов аналитического учета для работы конфигурации, реализующей учет в соответствии с Инструкцией № 25н от 10.02.2006 г., требуется наличие на компьютере пользователя профессиональной версии программы «1С:Бухгалтерия 7.7» («1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерский учет»). Зарегистрированные пользователи стандартной версии программы «1С:Бухгалтерия 7.7» имеют ценовые льготы при переходе на более высокую версию программы. Цена апгрейда на продукты системы программ «1С:Предприятие» определяется как разница в розничных ценах по текущему прайс-листу между приобретаемой и сдаваемой версиями плюс 5 у.е., но не менее пятидесяти процентов от розничной цены приобретаемой версии.

В связи с продолжающимся реформированием бюджетного учета Минфином РФ планируется вносить изменения в новые нормативные документы с учетом практики их использования. Для того, чтобы регулярно получать самую свежую информацию – методические рекомендации, релизы программ, нормативные документы, рекомендуем подписаться на ежемесячное Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия» (на CD-ROM) . Оформить подписку можно у региональных партнеров фирмы «1С».

Использование конфигурации

Качество программных продуктов «1С» и их поддержки оценили более 100 тыс. бюджетных учреждений России - официальных пользователей программ системы «1С:Предприятие 7.7»

Программные решения фирмы «1С» для бюджетной сферы выбраны и успешно используются Федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями и подведомственными учреждениями; департаментами, управлениями, комитетами и другими структурами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления:

«1С:Бухгалтерию для бюджетных учреждений» активно используют:

  • Представительные собрания, госкомитеты, комитеты, департаменты и управления Администраций субъектов Российской Федерации
  • Администрации городов, районов, сельские администрации; финансовые и хозяйственные управления администраций муниципальных образований
  • Посольства, постпредства республик, представительства МИД
  • Территориальные органы федерального казначейства - управления и отделения
  • Территориальные органы федеральной налоговой службы - управления и инспекции
  • Территориальные органы федеральной службы государственной статистики
  • Территориальные отделения и управления Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Территориальные органы социальной защиты - управления, ЦСО, дома интернаты для престарелых и инвалидов
  • Территориальные отделения федерального и территориального фондов медицинского страхования
  • Учреждения Минюста РФ - управления юстиции, суды, лаборатории судебной экспертизы, подразделения УИН МЮ РФ, ИК
  • Учреждения образования - вузы, колледжи, техникумы, ПТУ, лицеи, гимназии, школы, интернаты, межшкольные УПК, детские дошкольные учреждения, центры дополнительного образования, управления и отделы образования
  • Учреждения Российской академии наук, НИИ
  • Учреждения здравоохранения и социального развития - больницы, медсанчасти, поликлиники, стоматологические поликлиники, санатории, лечебно-диагностические центры, реабилитационные центры, центры занятости населения, центры гигиены и эпидемиологии
  • Учреждения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору - управления ветеринарии, станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные станции и лаборатории, инспекции по карантину растений
  • Учреждения культуры - управления, музеи и музейные объединения, выставочные залы, библиотеки, дирекции городских массовых праздников, дворцы и центры культуры и досуга
  • Учреждения физической культуры и спорта - детские спортивные школы, спорткомплексы
  • Лесхозы, заповедники, охотуправления, мелиоводхозы, управления оросительных систем, управления водного хозяйства
  • Избирательные комиссии
  • Территориальные теле-радио-объединения, национальные вещательные компании, издательства
  • Государственные и территориальные целевые фонды
  • Территориальные органы Государственной фельдъегерской службы
  • Учреждения УВД, УГИБДД, ОВД, вневедомственной охраны
  • Территориальные органы государственной противопожарной службы - управления и отряды ГПС
  • Территориальные органы ГО и ЧС
  • Территориальные таможенные органы - управления, таможни
  • Территориальные органы ФСБ России
  • Учреждения Министерства обороны РФ

География внедрений бюджетной конфигурации системы «1С:Предприятие» представлена всеми регионами России.

Программные продукты «1С» используются в масштабах министерств и ведомств.

Применение типового тиражного решения в сети подведомственных учреждений или учреждении, имеющем филиалы, позволяет существенно сэкономить бюджетные средства и организовать учет и составление отчетности на единых методологических принципах во всех подведомственных организациях (филиалах). Это существенно облегчает контроль за исполнением сметы доходов и расходов подведомственных учреждений.

Комплекс представляет собой набор специализированных приложений по автоматизации отдельных участков бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (органы власти и управления, здравоохранение, образование, наука, культура и т.д.), выполняющихся в среде программы “Турбо9”.

Алгоритмы работы приложений основаны на технологии работы, принятой в бюджетных учреждениях, и реализуют журнально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета. Приложения разработаны в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 26.08.2004 г. № 70н другими нормативными документами, регламентирующими ведение бухгалтерского учета в бюджете.

В состав комплекса входят следующие приложения:

Каждое приложение позволяет автоматизировать один из участков учета и может применяться как в составе комплекса, так и самостоятельно, что делает возможным не только последовательное, но и параллельное их внедрение. Деление на отдельные участки учета позволяет легко настроить комплекс для совместной работы нескольких бухгалтеров в крупных бухгалтериях, в том числе, и в локальной сети.

Одной из особенностей комплекса является возможность использования его не только в отдельном учреждении, но и в централизованной бухгалтерии, обслуживающей несколько учреждений, а также возможность его применения как в учреждениях-распорядителях кредитов, так и в учреждениях-получателях. Для этого в программу введены соответствующие уровни аналитического учета, типовые операции, а также возможность получения сводных отчетных документов по подведомственным учреждениям.

Комплекс представляет собой готовое решение по автоматизации бухгалтерского учета бюджетного учреждения. В поставляемой конфигурации содержится полный бюджетный план счетов, практически исчерпывающий перечень корректных бухгалтерских проводок, настроенный аналитический учет, а также формы первичных и отчетных документов, регламентированные требованиями Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (утвержденной приказом Минфина России от 26.08.2004 г. № 70н) и приказом Минфина России от 21.01.2005 г. №5-н (Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности).

Вместе с тем комплекс сохранил и все предоставляемые программой “Турбо-бухгалтер” возможности по настройке элементов учета. Пользователи могут самостоятельно корректировать план счетов, проводки, аналитические справочники, разрабатывать и подключать к системе дополнительные отчетные формы. Это позволяет легко адаптировать комплекс к особенностям учета конкретного бюджетного учреждения.

Краткое описание приложений комплекса.

Приложение “ Платежные документы ” предназначено для:

  • формирования, печати, и хранения платежных документов (платежных поручений);
  • формирования и печати реестров платежных документов;
  • ведения журнала регистрации платежных документов;
  • формирования выгрузки платежных документов в электронном виде в формате федерального казначейства.

Приложение “ Операции по банку ” предназначено для:

  • учета сметных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным учреждениям для организаций – распорядителей кредитов;
  • учета финансовых операций по бюджетным и внебюджетным средствам, в том числе операций по финансированию подведомственных учреждений и централизованной оплате за подведомственные учреждения;
  • ведения необходимого аналитического учет по всем вводимым операциям;
  • получения справок о наличии и движении денежных средств;
  • ежемесячному формированию следующих отчетных документов:
    • Ф.0511802 Журнал операций N 2 по банковскому счету;
    • Ф.0503026 Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета;
    • Ф.0503025 Справка по внутренним расчетам;
    • Ф.0511024 Карточка учета лимитов бюджетных обязательств;
    • Ф.0511838 Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторам;
  • данные из журналов банковских операций используются на других участках учета для формирования отчетных документов

Приложение “ Касса и расчеты с подотчетными лицами ” предназначено для:

  • учета кассовых операций по бюджетным и внебюджетным средствам с формированием приходных и расходных (в том числе и фондовых) кассовых ордеров и ведомостей на выдачу денег из кассы;
  • одновременного автоматического ведения журнала регистрации ордеров и ведомостей;
  • ежедневного формирования отчета кассира, а по результатам работы за месяц - журнала операций N 1 по счету "Касса” (Ф.0511802);
  • учета финансовых операции по расчетам с подотчетными лицами;
  • формирования перечня авансовых отчетов;
  • формирования журнала операций N 3 расчетов с подотчетными лицами (Ф.0511802) по итогам работы за месяц.

Приложение “ Учет материальных запасов ” предназначено для учета операций по поступлению и расходу материальных запасов. Учет ведется в количественном и денежном выражении, а аналитический учет - в разрезе структурных подразделений, материально ответственных лиц и наименований материальных ценностей. Программа позволяет получать следующие первичные и отчетные документы:

  • Ф.0504205 Оборотная ведомость по нефинансовым активам;
  • Ф.0504210 Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения;
  • Ф.0504230. Акт о списании материальных запасов;
  • Ф.0511604 Карточка учета средств и расчетов;
  • Ф.0315006 Требование-Накладная;
  • Ф.0511802 Журнал операций N 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
  • Ф.0511802 Журнал операций N 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • Ф.0511834 Акт инвентаризации (сличительная ведомость) по материалам;

Приложение “ Учет продуктов питания ” предназначено для учреждений здравоохранения и образования. Особенностью его работы является то, что расход продуктов согласно действующим нормативным документам рассчитывается по средней цене. Таким образом, при вводе финансовых операций в течение месяца бухгалтер указывает только количество израсходованных продуктов, а денежный эквивалент расхода рассчитывается программой автоматически при закрытии текущего месяца. Учет ведется в количественном и денежном выражении, а аналитический учет - в разрезе поставщиков, структурных подразделений, материально ответственных лиц, наименований материальных ценностей и категорий довольствующихся. Выходными документами данного участка учета являются:

  • Ф.0511604 Карточка учета средств и расчетов;
  • Ф.0504207 Карточка количественно-суммового учета;
  • Ф.0511220 Накопительная ведомость по приходу продуктов питания;
  • Ф.0511213 Накопительная ведомость по расходу продуктов питания;
  • Ф.0511834 Акт инвентаризации (сличительная ведомость) по продуктам;
  • Ф.0511838 Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторам.

Приложение “ Учет основных средств ” предназначено для учета операций по поступлению, выбытию и перемещению основных средств, операций по начислению амортизации, ведению аналитического учета на инвентарных карточках по форме Ф.0511106 (позволяющих отражать “истории” внутренних перемещений, реконструкции, капитальных ремонтов и переоценок каждого инвентарного объекта) или на инвентарных карточках группового учета по форме Ф.0511109. Выходными документами данного участка учета являются:

  • Ф.0511802 Журнал операций N 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов; Ф.0511604 Карточка учета средств и расчетов;
  • Ф.0511126 Оборотная ведомость по нефинансовым активам;
  • Ф.0511110 Опись инвентарных карточек учета основных средств;
  • Ф.0511834 Акт инвентаризации (сличетельная ведомость) по основным средствам;
  • Ф.0504143 Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря;
  • Ф.0504144 Акт о списании исключенной из библиотеки литературы;
  • Ф. 0306003 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств);
  • Ф. 0306004 Акт о списании автотранспортных средств;
  • Ф. 0306033 Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств).

Приложение “ Родительская плата ” предназначено для учета расчетов с родителями за обучение детей в детских дошкольных и школьных учреждениях. На данном участке учета формируются следующие документы:

  • Ф.0504608 Табель учета посещаемости детей;
  • Ф.0504805 Извещение;
  • Ф.0504611 Ведомость по расчетам с родителями.

Приложение “ Учет НДС ” предназначено для учета расчетов входящих и исходящих счетов-фактур, формирование реестров счетов-фактур, формирования книги покупок, книги продаж и налоговой декларации по НДС.

Приложение “ Главная книга ” предназначено для учета прочих финансовых операций, не вошедших в вышеперечисленные участки учета, а также получения отчетных документов, консолидирующих информацию со всех участков учета. Выходными документами данного участка являются:

  • Ф.0511802 Журнал операций N 5 расчетов с дебиторами по доходам;
  • Ф.0511802 Журнал операций N 6 расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям;
  • Ф.0511802 Журнал по прочим операциям N 8;
  • Ф.0511811 Главная книга;
  • Ф.0511807 Многографная карточка;
  • Ф.0511604 Карточка учета средств и расчетов;

Приложение “ Квартальная и годовая отчетность ” предназначено для формирования отчетных документов по итогам работы учреждения за квартал и год. Приложение формирует следующие отчетные документы:

  • Ф.0503130 Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;
  • Ф.0503121 Отчет о финансовом результате;
  • Ф.0503127 Отчет об исполнении бюджета;
  • Ф.0503130 Справка к балансу о заключении счетов;
  • Ф.0503160 Пояснительная записка;
  • Ф.0504833 Справка;

В данном приложении также осуществляется переход на новый отчетный год с корректным переносом остатков по счетам в разрезе необходимых аналитических признаков.